Эксперты считают, что стремительный отъезд губернатора в Москву нарушает протокол. Но не исключают, что причина может быть уважительной.
Вчера, 6 декабря, в Омске с рабочим визитом побывал генеральный прокурор РФ Игорь Краснов. Он более 5 часов вел прием жителей региона, принимая многочисленные жалобы омичей на работу чиновников, силовиков и своих подчиненных из областного ведомства. Во второй половине дня у Краснова состоялась встреча с омским бизнес-сообществом, на которой предприниматели... жаловались прокурору на работу властей.
Самое любопытное, что во время визита Краснова в Омске отсутствовал губернатор Александр Бурков. Накануне приезда генпрокурора он неожиданно отменил итоговую пресс-конференцию, запланированную на 7 декабря, сославшись на срочную командировку в Москву. Высокого гостя в итоге сопровождал первый замгубернатора Дмитрий Ушаков, а генпрокурор дважды публично посетовал, что глава региона отсутствует.
Последний отреагировал на приезд руководителя Генпрокуратуры постом в своем ТГ-канале, сделав упор на «встряску», которую Краснов устроил омским чиновникам. Визит генпрокурора пресс-служба областного правительства не освещала. Эксперты, к которым обратился за комментариями обозреватель РИА «Омск-информ», выразили недоумение по поводу произошедшего.
– Не очень красиво получилось, – говорит депутат Госдумы от Омской области Андрей Алехин. – Есть вопросы: приехал генпрокурор, а губернатора нет на месте. Тем более была затронута такая острая проблема, как расселение из ветхого и аварийного жилья. На будущий год нам понадобится на эти цели 1,197 млрд рублей.
Бывший представитель МИДа в Омске, депутат Госдумы I созыва Александр Минжуренко считает эту ситуацию нарушением политического этикета.
– Мне это было удивительно наблюдать. Если при визите на подведомственную территорию первого лица ведущего правоохранительного органа губернатор отсутствует – это какой-то нонсенс, – отмечает эксперт. – Наверняка есть правила, где прописано, что генерального прокурора обязано встречать должностное лицо не ниже губернатора. А так это минимум нарушение должностной субординации.
В то же время экс-дипломат попытался найти объяснение отъезду Буркова.
– Может, это была суперважная командировка. Только одна причина считается уважительной – срочный визит к президенту. Это важнее. А перед генпрокурором можно потом извиниться, – добавил Минжуренко.
– Если срочный вызов в Кремль, то тут не до этикетов. Но если визит генпрокурора был заранее согласован, то это не очень хорошо. Другое дело, если приезд был спонтанным, то тут не может быть вопросов к губернатору. Я не очень в курсе отношений главы Омской области и органов власти, тут надо разбираться, – подчеркнул он.
Просмотр новостной ленты Кремля позволяет сделать вывод, что никаких официальных мероприятий с участием президента и омского губернатора в день визита генпрокурора в Омске не проходило. Что же тогда заставило Буркова отменить все встречи и срочно уехать в Москву – вопрос открытый. По словам его пресс-секретаря Елизаветы Каневой, глава региона до сих пор находится в столице.