В Роскачестве призвали омичей не вестись на фальшивые скидки
на правах рекламы
06:01
-8 $ 102.58 +1.9
107.43 +1.35

В Роскачестве призвали омичей не вестись на фальшивые скидки

от 07.11.23 в 09:03 версия для печати
В Роскачестве призвали омичей не вестись на фальшивые скидки

На ряд товаров вообще не может быть скидок в 50–90 %, хотя убедить продавцы стремятся в обратном. Есть риск переплатить, а не сэкономить.

t.me/piter_city

Эксперты Роскачества опровергли миф о масштабных распродажах в так называемую Черную пятницу, проанализировав ситуацию. Еще в ноябре 2022 года фиксировалась тенденция к снижению количества и уровня скидок. Так, 23 % компаний не снизили цены в дни традиционных распродаж, а чуть более 9 % и вовсе сократили число промокодов и общий размер скидок.

Это объясняется тем, что малый и средний бизнес не может позволить себе большой объем скидок, работая в сложных условиях. Кроме того, на ряд категорий вообще не может быть скидок в 50–90% от начальной цены, то есть как раз тех завлекательных цифр, которыми заманивают продавцы. Это брендовые товары, не имеющие привязки к сезонности, ювелирные изделия, стройматериалы, крупная бытовая техника. Не стоит ожидать увеличения объема скидок и в этом году.

– Если вам действительно нужен какой-то товар, который вы давно планировали купить, лучше купить его уже сейчас. За месяц, остающийся до Черной пятницы, цены могут еще вырасти из-за инфляции и роста издержек у бизнеса, а в условиях сжимающейся прибыли продавец не будет готов предоставить скидки в сезон распродаж. Если все же вы хотите дождаться Черной пятницы и надеетесь на большие скидки, начать отслеживать цены нужно уже сейчас, – рассказала руководитель Центра финансовой экспертизы Роскачества Ольга Вяльшина.

Другой специалист посоветовал мониторить цены в специальных торговых агрегаторах.

– Контролировать изменение цены определенного товара можно с помощью специальных расширений для браузера или торговых агрегаторов. Но лучше делать скриншоты или даже записывать цены, поскольку в период распродаж агрегаторы сознательно могут отключать функции мониторинга цены. Это поможет определить, действительно ли онлайн-магазин предоставляет скидку, или же цена товара до распродажи была искусственно завышена, а затем снижена. Причем совсем не факт, что скидочная цена будет меньше или равной обычной цене. Она может быть и больше регулярной цены, ведь продавец надеется на то, что большинство покупателей не отслеживает динамику цен, а обращает внимание только на плашку «скидка», – говорит руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Бодров.

Мониторинг прошлых лет по ряду товарных категорий и онлайн-услуг показал, что ряд продавцов действительно завышает цену в сезон распродаж. На месте зачеркнутой цены можно увидеть такую, по какой товар никогда не продавался. Таким образом, есть риск серьезно переплатить, а не сэкономить.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ