Московский театральный критик, автор телеграм-канала, считает, что труппа Омской драмы по своему уровню ничем не уступает вахтанговской.
В Москве завершаются обменные гастроли Омского академического театра драмы. Семь дней омичи работали на сценах Театра имени Вахтангова. Московская театральная публика полностью раскупила билеты и с теплом отзывается об увиденном. Так, под бурные аплодисменты прошел спектакль «Время женщин» (режиссер Алексей Крикливый).
Своим мнением о мастерстве омских артистов поделился московский театральный критик и блогер Слово Славы (@slovoslavy, Telegram).
– «Время женщин» Омского драмтеатра – спектакль, который двумя руками хватает за сердце и держит, не отпуская все 4 часа. Цепкой птицей постановка несет эту бьющуюся и кровоточащую материю над страной, в которую любовь и не заглядывала, над тремя поколениями людей, которые, как нам кажется, никогда не были счастливы, над сотней лет одиночества, над всеми теми вопросами, которыми задавались тогда и мы задаемся сейчас,– пишет критик и блогер.
Театрал напоминает, что «в бытовой драме по книге Елены Чижовой легко просматривается большая энциклопедия русского народа, живущего, по меткому выражению одного из героев, между страхом и куражом. И страх пока побеждает. Три героини – три старые женщины в питерской коммуналке, как Мойры, наблюдают за чужими жизнями, потому что их собственные как будто прошли стороной. Они пережили Первую мировую, Вторую мировую, блокадный Ленинград и всех своих близких. Они разных сословий, рок вел их разными путями, но к одному финалу. Они даже умрут в один год – как символ того, что эти три жизни переплелись и запутались, как нити судьбы. Но прежде им предстоит стать свидетелями и участниками в истории еще одной героини – девушки Антонины, которая по молодости и глупости родила ребенка – немую девочку Сюзанну, которая по иронии и становится основным рассказчиком жизни матери».
«… Героиня Элеоноры Кремель рассказывает о брате – аристократе и участнике Первой мировой. Его утопическая вера в справедливый русский народ утонула во время революции, когда он, обращаясь к своим сослуживцам «братцы», был сброшен с импровизированной трибуны и убит. Другой герой – Николай, который женится на находящейся при смерти Антонине ради получения квартиры, пьяным на свадьбе обнажает свою внутреннюю ущербность. Чудовищный по своей сути образ рождается из вечной обделенности и неумения подумать о чем-то или ком-то еще, кроме собственного желудка и кармана. Именно пьяный Николай иллюстрирует тот самый шпагат между страхом и куражом.
Завтра он протрезвеет, и ему снова станет страшно до жути, до предательства, до паразитизма. Сыгравший эту роль Олег Теплоухов смог создать образ без гротеска, без каких-либо перегибов – фантастически достоверно. Даже очаровательная лысинка артиста засверкала в спектакле с блевотным отливом, вызывающим жуткое негодование на лице героини Валерии Прокоп. А под неподъемным взглядом настоящей генеральши Евдокии, кажется, волос на голове Николая становилось меньше на глазах...», – пишет блогер.
Критик высоко оценил игру омских «академиков».
– Вообще, состав просто блистательный. Ни одного проходного образа. На мой взгляд, омская труппа по своему уровню ничем не уступает вахтанговской, которую я считаю лучшей в стране. И хочется перечислить всех артистов поименно, но моими фаворитами тут, без сомнения, стали актрисы, сыгравшие трех старушек: Валерия Прокоп, Татьяна Филоненко и Элеонора Кремель. А еще – очень сложный по сценическому рисунку персонаж у Кристины Лапшиной, сыгравшей простую, зажатую, забитую русскую бабу Антонину. Практически весь спектакль артистке пришлось держаться на острие искренности. Шаг в сторону, и ее образ опрокинулся бы в пропасть фальши, – отмечает критик.
...«Время женщин» пролетает как миг. И целого века мало, чтобы отпустить их, дом, страну, корни, проросшие через поколения. Героиня Ирины Бабаян – немая девочка Сюзанна завершает спектакль жизнеутверждающим монологом о том, что она сумела собрать и сохранить этот свой маленький русский мир, в котором коммуналка уже становится собственной квартирой и здесь есть место всем тем, кого уже нет: маме, папе, которого она никогда не видела, и трем бабушкам, навсегда соединенным с нею теми самыми невидимыми корнями», – заканчивает свой отзыв театрал.
Уточним, что уже с 20 марта возобновляется показ спектаклей в Омской драме.