Сейчас на мосту монтируют тротуары и специальные опоры, ради которых сооружение подняли на тумбочки. Сооружение должны сдать уже в мае.
В Омске продолжается капитальный ремонт Ленинградского моста, начавшийся в феврале прошлого года. За время проведения работ омичи высказали массу претензий по поводу пробок, вызванных ремонтом этой переправы. Испытывать неудобства автомобилистам и пассажирам общественного транспорта осталось недолго: уже в конце мая ремонт моста должны завершить.
Самое сложное уже позади – отремонтирована половина моста, ведущая на Левобережье, сейчас рабочие компании-подрядчика – ООО «Стройтраст» занимаются монтажом пешеходных консолей на второй половине моста, а также ремонтируют опорные конструкции. Как оказалось, для ремонта сложных устройств мост... подняли на специальные тумбочки.
– Буквально на днях осуществили поднятие пролетного строения с заменой подферменника и подпорных частей. Мы подняли домкратом первый пролет на 16 мм, поставили его на, так скажем, тумбочки, заменили старые подферменники, забетонировали новые. Сейчас монтируем опорные части, которые не менялись с момента строительства моста. На следующей неделе опустим пролет, – рассказал подробности первый заместитель директора ООО «Стройтраст» Игорь Шестаков.
Сейчас на объекте в две смены трудятся до 150 человек. Далеко не всех из них видно – многие трудятся практически в «теле» моста, сидят в люльках или находятся в нижних проходах. Единственной паузой за 11 месяцев работ на мосту стал Новый год: ровно через сутки работы возобновились.
Представители компании «Стройтраст» подробно рассказали о монтаже тротуарных консолей. Эти железные конструкции привариваются арматурой к «телу» моста. Работа сложная и скрупулезная. Гарантия – до 8 лет. Благодаря новым консолям на тротуарах больше не будет дыр, которые ранее пугали пешеходов.
– Из 70 тротуарных консолей смонтировано 46. В феврале закончим с их монтажом, в апреле забетонируем. Мост будет сдан в контрактные сроки – к 31 мая, – заверил Игорь Шестаков, добавив, что 1 июня омичи точно поедут по полностью открытому мосту.
О проблемах на важном для города объекте рассказал заместитель директора департамента строительства мэрии Михаил Сизов.
– В настоящее время на мосту можно наблюдать просадки в районе деформационных швов на их примыканиях к асфальту. Данные работы не приняты, подрядчику указано устранить эти замечания. В дальнейшем просадок не будет, – отметил чиновник мэрии.
На данный момент строительная готовность Ленинградского моста составляет порядка 75 %. Общая стоимость объекта – 1,9 млрд рублей, принято и оплачено работ уже на 1,4 млрд.
Срок службы моста остается прежним – 100 лет. Ленинградский мост был построен в 1959 году, значит должен прослужить до 2059 года.
После завершения капитального ремонта на Ленинградском мосту появится архитектурная подсветка, новое освещение, новая контактная троллейбусная сеть, а также будут отремонтированы лестничные спуски. В компании «Стройтраст» заверили, что мост станет более удобным не только для автомобилистов, но и для пешеходов и велосипедистов. А главное, он будет более безопасным. Ждать его открытия осталось чуть больше 4 месяцев.