В Омском аэропорту прокомментировали появление 18 субсидированных маршрутов и рассказали о плюсах прихода авиакомпании Red Wings.
Накануне Росавиация опубликовала приказ, в котором перечислены все субсидированные рейсы на следующий год. В этот перечень попали и 18 направлений из Омска. Пассажиры получат возможность совершать прямые перелеты по доступной цене, сравнимой со стоимостью билета в купе поезда.
Как сообщили в Омском аэропорту, трем авиакомпаниям, которые будут летать из Омска по субсидированным направлениям, Росавиавиция выделила порядка 438 млн рублей. Перелеты в 13 городов будет совершать авиакомпания Red Wings. Она получит значительную долю софинансирования – порядка 350 млн рублей. Авиакомпании «Ютэйр» выделят 39 миллионов, «Ямалу» – 49 млн рублей.
Red Wings будет перевозить пассажиров на самолетах Sukhoi Superjet 100 в Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Новокузнецк, Минеральные Воды, Махачкалу, Пермь, Ростов-на-Дону, Самару, Уфу и Челябинск. «Ямал» на таких же самолетах будет выполнять рейсы в Новый Уренгой и Салехард, а «Ютэйр» на самолетах ATR-72 доставит пассажиров в Нижневартовск, Сургут и Ханты-Мансийск.
В аэропорту отметили, что маршрутная сеть 2022 года принципиально отличается от маршрутной сети предыдущих лет не только новыми направлениями разлета, но и интенсивностью обслуживания. По 3 раза в неделю субсидированные рейсы будут летать в Самару, Казань, Екатеринбург и Иркутск. В летний период на этих направлениях могут добавиться коммерческие рейсы.
Также в аэропорту официально объявили о том, что в Омск пришла базовая авиакомпания Red Wings. Переговоры об этом велись давно, причем с разными авиакомпаниями. В приоритете были те перевозчики, которые имели в парке ближнемагистральные суда отечественного производства, так как под них обычно выделяются субсидированные направления.
– Авиакомпания RedWings, базирующая суда в аэропортах Екатеринбурга и Москвы, имеет подтвержденные планы по приобретению 25 самолетов Sukhoi Superjet 100 в 2021–2022 годах. Данный тип судов предназначен для обслуживания именно региональных направлений. При этом в парке авиакомпании имеются также суда, способные обслужить ближнемагистральные и дальнемагистральные направления. Это создает возможность на базе омского авиаузла создать хабовую модель обслуживания, связав региональную сеть с международными маршрутами Центральной Азии и Европы, – пояснили в Омском аэропорту.
Предполагается, что в 2022 году Red Wings полетит в Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Таджикистан и Армению. Далее планируется развивать полеты в Европу. Пока в планах значатся Германия и Чехия. Базовая авиакомпания намерена выполнять чартерные рейсы из Омска в Турцию, а также полеты в Анапу, Геленджик и Сочи.
Если все планы будут выполнены, то по итогам 2022 года прирост пассажиропотока через омский авиаузел составит 43 %. В цифрах это может составить более 1,8 млн пассажиров в год.