Омский аэропорт объяснил, почему не использует телетрапы для доставки пассажиров из терминала в воздушное судно. Такие «рукава» используются во многих воздушных гаванях, а в Омске пассажиров до сих пор возят перронными автобусами.
Как выяснилось, все дело в архитектуре здания аэропорта, устройстве мест для стоянки воздушных судов и больших инвестициях для реализации этого проекта.
– Возле нашего терминала В не оборудованы места стоянок воздушных судов, необходимые для посадки и высадки пассажиров. Огромный зеленый газон, который находится напротив фасадных витражей, никак не годится для стоянки самолетов, поэтому, до установки телетрапов, нам нужно произвести реконструкцию – и аэродрома (чтобы обеспечить новые места стоянок), и самого терминала, – говорится в сообщении ОАО «Омский аэропорт». – Все это, вместе с покупкой самих телетрапов и строительством галерей, ведущих к ним, повлечет за собой много времени и, конечно, значительные материальные траты, а именно, по оценке наших специалистов, более 600 млн рублей. Большая часть этой суммы приходится именно на устройство прочного бетонного основания для стоянки самолетов.
– Следует учесть и пиковые часы работы аэропорта, когда на перроне стоят сразу несколько воздушных судов. Здание терминала В (при проведении гипотетической реконструкции) позволит установить максимум два телетрапа для двух воздушных судов соответственно. В этом случае телетрапов на всех не хватит, собственно, как и места для их установки в большем количестве, – отметили на предприятии.
Еще один фактор против – телетрап технически нельзя присоединить к некоторым самолетам, поскольку у них есть откидной трап (это такие воздушные суда, как ATR-42, ATR-72, SRJ-200). Учитывая развитие региональной авиации, это еще больше снижает гипотетическую востребованность телетрапов в Омском аэропорту.
И самое главное – окупить эти устройства не представляется возможным в нынешних экономических условиях.
– Даже если бы мы располагали этими средствами, то, на наш взгляд, никакая финансовая модель на данный момент не оправдала бы такие затраты, – заявили в аэропорту. – Возможно, в будущем ситуация изменится.
А пока пассажиров к самолетам будут доставлять перронным автобусом. Недавно предприятие закупило новый перронный автобус МАЗ-271, он уже активно возит пассажиров.