Для установки телетрапов в Омском аэропорту нужно 600 млн рублей
на правах рекламы
10:40
-4 $ 103.79 +1.21
108.87 +1.45

Для установки телетрапов в Омском аэропорту нужно 600 млн рублей

от 19.06.21 в 12:56 версия для печати
Для установки телетрапов в Омском аэропорту нужно 600 млн рублей

omskinform.ru
Если бы предприятие и располагало такой суммой, оно никогда не «отбило» бы эти затраты. Так что пассажирам придется ездить на автобусе.

Омский аэропорт объяснил, почему не использует телетрапы для доставки пассажиров из терминала в воздушное судно. Такие «рукава» используются во многих воздушных гаванях, а в Омске пассажиров до сих пор возят перронными автобусами.

Как выяснилось, все дело в архитектуре здания аэропорта, устройстве мест для стоянки воздушных судов и больших инвестициях для реализации этого проекта.

– Возле нашего терминала В не оборудованы места стоянок воздушных судов, необходимые для посадки и высадки пассажиров. Огромный зеленый газон, который находится напротив фасадных витражей, никак не годится для стоянки самолетов, поэтому, до установки телетрапов, нам нужно произвести реконструкцию – и аэродрома (чтобы обеспечить новые места стоянок), и самого терминала, – говорится в сообщении ОАО «Омский аэропорт». – Все это, вместе с покупкой самих телетрапов и строительством галерей, ведущих к ним,  повлечет за собой много времени и, конечно, значительные материальные траты, а именно, по оценке наших специалистов, более 600 млн рублей. Большая часть этой суммы приходится именно на устройство прочного бетонного основания для стоянки самолетов.

Фото: KLM
Чтобы окупить установку телетрапов, их нужно использовать практически круглосуточно. Аэропорт Омска, как известно, обслуживает львиную долю рейсов в утренние часы. Кроме того, чисто физически в Омске невозможно было бы установить больше двух телетрапов.

– Следует учесть и пиковые часы работы аэропорта, когда на перроне стоят сразу несколько воздушных судов. Здание терминала В (при проведении гипотетической реконструкции) позволит установить максимум два телетрапа для двух воздушных судов соответственно. В этом случае телетрапов на всех не хватит, собственно, как и места для их установки в большем количестве, – отметили на предприятии.

Еще один фактор против – телетрап технически нельзя присоединить к некоторым самолетам, поскольку у них есть откидной трап (это такие воздушные суда, как ATR-42, ATR-72, SRJ-200). Учитывая развитие региональной авиации, это еще больше снижает гипотетическую востребованность телетрапов в Омском аэропорту.

И самое главное – окупить эти устройства не представляется возможным в нынешних экономических условиях.   

– Даже если бы мы располагали этими средствами, то, на наш взгляд, никакая финансовая модель на данный момент не оправдала бы такие затраты, – заявили в аэропорту. – Возможно, в будущем ситуация изменится.

А пока пассажиров к самолетам будут доставлять перронным автобусом.  Недавно предприятие закупило новый перронный автобус МАЗ-271, он уже активно возит пассажиров.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ