В Омске определились с подрядчиком, который разработает проект организации дорожного движения вокруг строящегося спортивного комплекса «Арена Омск». Речь идет об участке протяженностью 10 км в границах: улица Лукашевича – улица Шаронова – бульвар Архитекторов – проспект Комарова.
Работы проводятся в рамках подготовки к проведению в Омске первенства мира по хоккею среди юниоров. Как сообщил заказчик, департамент транспорта администрации Омска, после реализации проекта должна увеличиться пропускная способность района рядом со спортивным комплексом.
На участие в конкурсе была подана одна заявка – от СибАДИ. Этот вуз и стал победителем: выполнить работу подрядчик должен к 1 августа 2021 года. Сейчас все на стадии подписания контракта.
Согласно техническому заданию, подрядчику нужно провести анализ действующей дорожно-транспортной ситуации на указанном участке, проанализировать интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков. На основе этих данных он спроектирует несколько вариантов математической модели организации дорожного движения транспортного района.
Также в проекте необходимо обосновать достаточное количество машино-мест на парковках в районе проектирования и организацию велосипедной дорожки, проходящей вдоль улицы Крупской, дублера улицы Лукашевича и улицы Шаронова.
Замеры имеющейся сейчас интенсивности движения специалисты департамента начали еще в марте, чтобы зафиксировать зимние значения. Была получена информация о составе транспортных потоков, их интенсивности, существующих проблемах с пропускной способностью.
В процессе замеров велась видеозапись дорожной ситуации, регистрировались направления и интенсивность пешеходных потоков. Все эти данные будут переданы подрядчику, который учтет их при проектировании. Исполнителю также предстоит провести аналогичные замеры в летний период: одновременное обследование 13 перекрестков в будние дни в утренние и вечерние часы пик (утром с 8 до 9 часов, вечером с 18 до 21 часа). Благодаря этому можно будет увидеть общий срез интенсивности движения на каждом участке.