Сегодня, 25 февраля, на заседании финансово-бюджетного комитета в горсовете был рассмотрен вопрос о пассажироперевозках в Омске.
В ходе обсуждения данного вопроса депутат Юрий Федотов поинтересовался, когда закончится реформирование системы пассажироперевозок в части перевода всех перевозчиков города на работу по муниципальным контрактам и регулируемым маршрутам.
– Из-за пандемии мы продлили контракты и маршрутные карты, которые выдавались частным перевозчикам. Когда мы планируем закончить реформирование, чтобы торговались муниципальные маршруты, перевозки осуществлялись по регулируемым тарифам, а мы оплачивали машино-часы? – спросил Федотов.
Система, при которой перевозчики должны сдавать выручку в бюджет, а затем получать оплату за количество пройденных километров, начала действовать в Омске в 2019 году. Изначально планировалось еще к 2020 году перевести всех частных перевозчиков на муниципальные контракты. Однако изменения затронули в основном только муниципальные пассажирские предприятия. Теперь процесс внедрения муниципальных контрактов сдвинулся с мертвой точки.
– Возможность оценивается в течение этого года. Предварительно предполагается, что начнем работу в 2022 году, – анонсировал и.о. главы департамента транспорта Вадим Кормилец.
Отметим, из частных перевозчиков регулируемые маршруты обслуживают на данный момент только единицы – 3–4 % рынка пассажироперевозок города. Из работающих по муниципальным контрактам перевозчиков частниками являются только 10 %.
Ранее рассчитывалось, что на перевод всех частных перевозчиков на муниципальные контракты потребуется 1,5 млрд рублей. Сами частники называли полный переход на муниципальные контракты утопией.