В Омском отделении ПФР объяснили, почему учительнице, 25 лет проработавшей в школе, не назначили досрочную страховую пенсию по старости. Женщине пришлось судиться, и суд она выиграла.
В ПФР заявили, что строго руководствуются действующим пенсионным законодательством, а оно, очевидно, далеко от совершенства.
– Проводится тщательная оценка документов, представляемых в установленном порядке работодателями – в ходе многолетней отчетности, и гражданами лично. В стаж на соответствующих видах работ также включаются больничные листы и периоды ежегодных отпусков. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации не могут включаться в стаж на соответствующих видах работ в целях досрочного назначения трудовой пенсии по старости, – заявили в Омском отделении ПФР.
Дело в том, что установление для работников (педагогов, медиков) льготных условий выхода на досрочную пенсию связывается не с любой работой в учреждении, а лишь с такой, «при выполнении которой организм работника подвергался неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности».
В ПФР уверены, что на курсах повышения квалификации с отрывом от производства учителя и врачи воздействию неблагоприятных факторов не подвергаются. Соответственно, основания для включения курсов в льготный стаж нет. Эта позиция была подтверждена Конституционным судом РФ.
Поэтому учителя судятся с государством в лице ПФР. И на удивление, нередко выигрывают суды. «Спорные» периоды начнут обязательно включать в стаж только после внесения изменений в законодательство.