Арбитражный суд Омской области вынес решение по спору компании «Кинопрокат Омск Плюс», которая является концессионером кинотеатра «Первомайский», и депимущества Омска.
Изначально в суд обратился департамент имущественных отношений и потребовал 1,6 млн рублей от концессионера. Эта сумма является задолженностью по двум концессионным соглашениям за период с апреля – мая 2019 года до сентября 2020-го.
«Кинопрокат» выступил со встречным иском, требуя внести изменения в условия концессионных соглашений, освободив компанию от платежей в бюджет за период приостановки работы кинотеатров из-за коронавируса в период с 26 марта по 3 сентября.
В итоге суд встречный иск отклонил, а требования департамента удовлетворил. В суде указали, что освобождение арендаторов от платежей или уменьшение размера платежей осуществляется по соглашению сторон и является правом, а не обязанностью арендодателя. В случае, когда соглашение не достигается, Гражданский кодекс допускает, что одна из сторон вправе потребовать изменения договора при существенном изменении обстоятельств, при котором он заключался. Но суд таких условий в данном случае не усмотрел.
В итоге «Кинопрокат» должен будет заплатить 1,6 млн рублей по концессионным соглашениям и около 30 тыс. рублей госпошлины. Решение еще может быть обжаловано.
Примечательно, что ранее прокуратура заявила о нарушении мэрией ФЗ «О концессионных соглашениях» при рассмотрении запроса об освобождении от концессионной платы на период ковидных ограничений и внесла мэру Оксане Фадиной представление.
Ранее «Кинопрокат Омск Плюс» через регионального бизнес-омбудсмена обращался в Омский горсовет с предложением добавить упоминание концессионеров в Решение ОГС № 508, где прописан порядок предоставления отсрочки по платежам арендаторам земельных участков и освобождения от платежей арендаторов зданий и нежилых помещений.
В мэрии возможность предоставления льгот концессионеру одобрили, однако заявили, что вопрос нужно согласовать с Минэкономразвития РФ. Глава депимущества Дмитрий Махиня тогда отмечал, что данный вопрос может быть решен в рамках судебного дела. Но в итоге этого не произошло.