Печать новости
Омск-информ
https://admin-old.omskinform.ru/news/185789

«Холоп-2» и «Бременские музыканты» могут «вывезти» омские кинотеатры

Эксперты «Омск-информа» в целом оптимистично смотрят на развитие киноиндустрии в регионе. Но двух успешных фильмов в год недостаточно.

Минувший новогодний уик-энд стал продуктивным для российских кинотеатров. По официальной статистике, суммарные сборы в российском прокате за праздники составили 5,7 млрд рублей. Причем 96 % всех сборов пришлось на отечественное кино. В прошлом году безоговорочным лидером оказался «Чебурашка». В нынешнем сезоне борьба развернулась между двумя лентами. В итоге у «Холопа-2» – 2,6 млрд. рублей, у «Бременских музыкантов» – 1,957 млрд. рублей.

Омские кинотеатры заработали с 1 по 8 января 62 млн рублей. В ТОП-3 вошли «Холоп-2» с 28,6 млн рублей, «Бременские музыканты» – 20,3 млн рублей, «Три богатыря и Пуп Земли» – 7,8 млн рублей. Омичи чуть не штурмом берут кинотеатры, и это при том, что зрители заметили повышение стоимости билетов.

Казалось бы, отечественный кинопрокат на верном пути к «импортозамещению» Голливуда и в целом развивается. Эксперты «Омск-информа» думают иначе.

 «Холопа-2» и «Бременских музыкантов» смотрели из-за рекламы

Представители этой сферы настроены по-разному. Так, в кинотеатрах «Галактика» и «Вавилон» наотрез отказались обсуждать темы трафика и сборов.

– Я не могу такое комментировать, потому что не уполномочена. Звоните в кассу, возможно, там вам и дадут какую-то информацию, – лаконично высказалась маркетолог кинотеатра «Вавилон» Екатерина Ермолаева.

Предпочел не называть конкретных цифр и директор кинотеатра «Маяк» (ООО «Меридиан») Константин Тарногурский. Тем не менее он подтвердил, что стоимость билетов к праздникам повысилась.

– В омских кинотеатрах цены чуть пониже, чем в других городах-миллионниках. Спрос, предложение, рынок – объективные показатели, от которых мы отталкивались, увеличивая стоимость билетов, – подчеркнул он.

Представитель отрасли не строит далеко идущих планов.

– Наша задача сейчас выжить любой ценой и сохранить штат сотрудников. Мы честно не показываем пиратские фильмы, потому что на это нет ни одного официального разрешения. Я не готов и против того, чтобы показывать «Барби». Потому о каком возрождении можно говорить? – вопрошает руководитель «Маяка».

Российский кинематограф отстает от зарубежного из-за отсутствия качественного продвижения, убежден Константин Тарногурский.

– Есть хорошие российские фильмы, но у них нет рекламы. Голливуд выигрывает в плане промоушена. Мы им сильно уступаем в этом.  «Холопа-2» и «Бременских музыкантов» смотрели, потому что шла реклама. Пока у нас не сформирована культура ходить на российские фильмы, – подытожил представитель киноотрасли.

Хотя бы по одному фильму в месяц

Другой участник рынка кинопроката, заместитель директора по прокату и рекламе в КДЦ «Маяковский» и «Кристалл» Константин Красков придерживается позиции сдержанного оптимизма. Он сравнил нынешние новогодние трафики и сборы с прошлогодними.

– Охарактеризовал бы сегодняшнюю ситуацию как стабильно хорошую. Залы были заполнены во всех кинотеатрах. «Холоп-2» и «Бременские музыканты» шли примерно на одном уровне. Смотрели и «Три богатыря», это скорее как мандарин на Новый год. Но «Чебурашку» им не переплюнуть, – считает он. – Потому что он со своими ушами был один и собрал только положительные отзывы. А к «Холопу-2» и «Бременским музыкантам» сложилось неоднозначное отношение, кому-то не понравилось.

Ни о какой реинкарнации отрасли речи пока не идет. Результаты праздничного уик-энда носят ситуативный характер, нужна стабильность.

– Пока рано строить глобальные планы по развитию, потому что, вы понимаете, что кинотеатры пока находятся в несколько разобранном состоянии после затяжной пандемии. Надо дождаться стабильного интереса публики, – рассуждает Константин Красков. – На весь год сборов одного-двух фильмов не хватит. Нужно показывать хотя бы по одной качественной ленте в месяц, тогда можно говорить о развитии кино. Бывают месяцы, что хоть волком вой, нет ничего. Необходима система, надо чуть-чуть набрать жирку.

Репертуар для спального района

Директор киноцентров «Слава» и «Первомайский» Дмитрий Савельев доволен. Повышение стоимости билетов с 200–250 рублей, до 250–320 рублей не отразилось на посещаемости.

– Мы подарили огромное количество радости, позитива, хорошего отдыха для тысяч омичей. Да, цены повысились в рамках инфляции, потому что у нас есть обязательства по содержанию и зарплатам. Мы хотим ехать в этом поезде, а не отстать от него, – отметил Савельев. – При этом в «Славе» были хорошие движения спроса из-за контента. А в «Первомайском» зафиксировано увеличение трафика, поскольку репертуар оказался как раз для спального района. В пределах одного города это очень заметно.

Руководство «Славы» и «Первомайского», вероятно, уже обрело некую уверенность в будущем, потому решилось на развитие новых сервисов.  

– Пока все кушали оливье, пили шампанское и катались на коньках, мы усиленно трудились. И открыли в «Славе» зал повышенной комфортности. А в «Первомайском» наш арендатор сделал крупнейший детский развлекательный центр, включающий разные активности и банкетный зал, – перечислил директор кинотеатров.

«Оппенгеймер» под видом «Мурзилки»

Тем временем эксперт, пожелавший остаться анонимным, убежден, что без иностранного «допинга» в виде голливудских фильмов прокатчикам не выжить. Он раскрыл схему показа иностранной «запрещенки».

– Тут есть целый ряд сложностей. Первая проблема – западные фильмы сейчас транслируются без прокатного удостоверения.  Вторая проблема – нарушены цепочки поставки качественных копий фильмов. Как правило, показывают копии из Казахстана с российским дубляжом. Но те компании, которые до санкций занимались озвучкой, не всегда готовы делать это вовремя, – дал расклад инсайдер, знакомый ситуацией. – Так было с «Барби» и «Оппенгеймером», которые шли в российских кинотеатрах спустя неделю после официальной премьеры за рубежом. И, наконец, продажи билетов. Система такая: вы приобретаете билет на какого-нибудь «Мурзилку», и показывают его. А по факту идет «Оппенгеймер» или «Трансформер-10», это указано как «предпродажное обслуживание». Все так делают, но никто об этом не расскажет.

Заведующий кафедрой региональной экономики и управления территориями ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, доктор социологических наук Олег Рой разделяет точку зрения анонимного эксперта «Омск-информа». На одном русском кино не уедешь.

– «Холоп-2» и «Бременские музыканты» продемонстрировали хорошие цифры сборов. Но тут никаких неожиданностей – это сказалась традиция наших людей ходить в новогодние праздники в кино. Очень важно, чтобы российские производители учитывали этот фактор и снимали побольше фильмов, – сказал экономист. – Хотя наши ленты по-прежнему уступают зарубежному по многим показателям. И отсутствие иностранного контента в прокате сильно сказывается на выручке киноцентров. Это факт.

Поэтому выводы получаются следующие. В целом представители омской кинопрокатной отрасли довольны интенсивным посещением кинотеатров в новогодние праздники. Но что будет дальше, никто не знает. Российские ленты по-прежнему отстают от иностранных по качеству и уровню промоушена. И ничто пока не в состоянии заменить голливудское кино. Которое руководство некоторых кинотеатров вынуждено показывать «из-под полы». Тем не менее динамика по выручкам неплохая, что дает шанс не только на возрождение разрушенной пандемией, но и на развитие отрасли. Уже никто не говорит, что традиции смотреть фильмы с попкорном канули в Лету. У омичей прослеживается стойкий интерес к кино на большом экране, следовательно, дело за малым – качественным контентом.

Елена Ляхова