Печать новости
Омск-информ
https://admin-old.omskinform.ru/news/183561

Легко ли в Омске быть инноватором?

Чтобы преуспеть в создании и продвижении нового, потребуется командная работа, в которой каждый будет отвечать за конкретное направление. 

Руководитель городской «Точки кипения» Полина Харламова рассказала на сегодняшней пресс-конференции, каково быть инноватором и что за трудности могут ожидать предприимчивых омичей на этом пути. Создание инновационного продукта начинается со стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). 

– Приведу пример одного из проектов «Точки кипения» – высококонцентрированных вкусовых сиропов для людей, находящихся в экстремальных условиях, – космонавтов, подводников, участников северных экспедиций... Размер пайка у них небольшой, поэтому продукты в нем должны быть сверхконцентрированными и сверхкомпактными. Чтобы разработать такой сироп, обладающий всеми нужными веществами и способными уместиться в один флакончик, потребуется несколько лет научно-исследовательских работ. Ведь состав не должен расслаиваться, выпадать в осадок, недопустимо, чтобы вещества становились канцерогенными по отношению друг к другу. А перед выпуском на рынок нужно получить от государства документы, подтверждающее, с одной стороны, безопасность продукта, с другой – заявленные технологические свойства, которые потом можно указывать при продаже, – сказала Харламова.  

Допустим, стадия НИОКР успешно пройдена. Дальше будет еще интереснее: теперь технологию нужно «упаковать» так, чтобы ее захотели покупать.  

– Кто покупает молоко сроком годности год-два и более лет? Никто, ведь мы знаем, что оно не может быть цельным и полезным, если имеет длительный срок годности. А ведь молоко, произведенное по технологии ультрапастеризации, на самом деле полезное и классное. Но сама технология не вызывает у потребителей доверия. Похожий путь проходят и инноваторы. Они изобретают новое и знают, что это полезно. Но это нужно доказать людям, – заметила руководитель «Точки кипения». 

Бывают случаи, когда предприниматели забирают технологию и пытаются самостоятельно вывести продукт на рынок в одиночку, но терпят неудачу. Дело в том, что технологическое предпринимательство – всегда командная работа, в которой каждый отвечает за свой участок: научную, исследовательскую составляющие и компетенции, способные превратить науку в продукт и сделать его «съедобным» для потребителя. 

Чтобы помочь технологическим предпринимателям, нужно сократить временные и ресурсные затраты. Именно это и делает «Точка кипения». С 2020 года предприниматель и меценат Святослав Капустин создает инфраструктуру и экосистему для того, чтобы инноваторам было спокойнее и быстрее преодолеть путь к выходу на рынок. 

Григорий Чучуйко