По их словам с одной неисправной гидравлической системой из трех можно было приземлиться и на короткую омскую посадочную полосу.
Бывший командир воздушного судна, эксперт по безопасности полетов Александр Романов раскритиковал действия экипажа, который сегодня утром посадил самолет в поле. Как сообщает «НГС55», пилоты должны были садиться на ближайшем аэродроме.
Романов отметил, что в Airbus 320A есть три независимые друг от друга гидравлические системы. При отказе одной из них можно управлять самолетом. С ним согласился и бывший независимый эксперт космического кластера фонда «Сколково» авиаэксперт Вадим Лукашевич.
– Гидравлика – это выпуск шасси, механизация крыла, закрылки, рули направления, высоты и т. д. На опубликованных фотографиях мы видим, что закрылки выпущены. Это говорит о том, что хотя бы один контур гидросистемы работал. Возможность посадить самолет на аэродроме в Омске была. Я считаю, что решение лететь в Новосибирск было грубой ошибкой, – заявил Лукашевич.
По его мнению, экипажу следовало выработать топливо до минимума и приземляться в Омске. Длины взлетно-посадочной полосы плюс концевой полосы безопасности вполне бы хватило.
Допускать нехватку топлива, по словам эксперта, пилоты тоже не должны были. Экипаж обязан рассчитывать запас топлива на полет и в случае непредвиденных обстоятельств. Как сообщалось ранее, такими обстоятельствами стали выпущенные створки шасси, которые невозможно было убрать. Они увеличили расход топлива.
Напомним, у самолета отказала зеленая гидросистема. Это значило, что при посадке могут отказать тормоза. Из-за короткой полосы (2500 м) в Омске пилоты решили не садиться, а направились в Новосибирск, но из-за нехватки топлива сели в поле.