После начала транспортной реформы водители маршруток стали отказываться выходить на линию. Их готово взять на работу муниципальное ПП-8.
Частные перевозчики Омска жалуются, что водители маршруток не хотят работать по измененным маршрутам, которые теперь проходят через улицы Фрунзе, Булатова и Маршала Жукова. По словам предпринимателей, с некоторых маршрутов водители буквально разбежались.
Между тем в штат муниципального перевозчика «ПП № 8» требуется до 200 водителей автобусов. Власти прямо говорят, что «восьмерка» примет на работу бывших «газелистов». Понятно, что все вакансии предприятия они не закроют, но часть водителей перейти туда готова. Мы узнали, что их там ждет.
Скажем сразу: чтобы узнать информацию о работе на муниципальном предприятии, потребуются выдержка и терпение. На сайте МП «ПП № 8» нет ни одной вакансии. Сколько на том или ином участке требуется слесарей, токарей, сварщиков, электромонтеров – такая информация есть, а о водителях ни слова! Единственное – указана вакансия «водителя-гонщика» на 7-м участке (бывшее ПАТП № 7). Что входит в его обязанности, в отделе кадров сказать затруднились.
– Узнавайте в отделе кадров головного МП ПП № 8. Мы прокомментировать не можем, – ответили на 7-м участке.
Водителей маршруток готовы принять муниципалы |
Дозвониться до отдела кадров ПП-8 оказалось непросто. Сначала посто никто не брал трубку, а потом ответившая девушка попросила позвонить начальнице отдела кадров, пробиться к ней так и не получилось. Зато об условиях работы водителем автобуса охотно рассказали на двух других участках предприятия.
Так, в отделе кадров 4-го участка отметили, что водителей принимают охотно. Что касается зарплаты, то здесь все зависит от стажа и графика работы. Ставки начинаются от... 95 рублей в час.
– В любом случае вам предстоит пройти стажировку, чтобы получить одобрение от службы безопасности дорожного жвижения. Во время стажировки оплата стандартная – 95 рублей 48 копеек в час, – рассказали о отделе кадров. – Когда выходите на основную работу, зарплата составляет 50–55 тысяч рублей в месяц. Все зависит от количества рейсов, часов, числа перевезенных пассажиров и т. д. Очень много факторов влияет.
В свою очередь на участке № 2 назвали иной диапазон зарплат, которые могут получать бывшие водители маршруток.
– На зарплату влияет классность водителя. Если у вас нет записи в трудовой книжке о том, что вы работали у частного перевозчика, или вообще нет трудовой, то сначала вы получите 3-й класс. Это около 40 тысяч рублей в месяц. График можно выбрать любой – день через день, два через два, три через три или пять через два. Год поработаете, если не будет замечаний и нареканий к работе, то получите второй класс, а там и первый сможете получить. Зарплата водителей первого класса – до 70 тысяч рублей, – сообщили в отделе кадров 2-го участка.
Помимо зарплаты, водителям предлагают и внушительный соцпакет. Для многих бывших «газелистов» это становится сюрпризом.
– Многие водители, которые работали на маршрутках, удивляются, что у нас есть оплачиваемый отпуск, больничные. Причем отпуск увеличен на 14 дней и составляет 42 дня, так что всех ждем, тем более скоро новые автобусы еще поступят, – сообщили на 2-м участке.
Понятно, что человек, работавший на маршрутке и привыкший каждый день получать зарплату наличными, вряд ли согласится на условия автобусного парка. А вот те, кому важны соцпакет, «белая» зарплата, оплачиваемый отпуск, вполне могут рассмотреть предложения.
Отдельная проблема – слабое информирование о вакансиях муниципальных перевозчиков. Если городу нужно 200 водителей автобусов, то почему эту информацию нужно собирать по крупицам? «Муниципалы» могли бы организовать единый телефон, провести горячую линию, организовать ярмарку вакансий, чтобы охватить как можно больше потенциальных работников. Это определенно помогло бы решить проблему дефицита водителей в общественном транспорте.