При этом на Левобережье будут функционировать лишь 4 таких маршрута. Транспортная сеть города по-прежнему ориентирована на Нефтяники.
Директор департамента транспорта омской мэрии Вадим Кормилец презентовал схему организации магистральных маршрутов в городе. Они станут основой новой транспортной сети Омска: автобусы и троллейбусы по магистральным маршрутам будут работать с 6 до 23 часов, интервал движения составит 5–10 минут.
– На этих маршрутах будет использоваться подвижной состав большого класса, – сказал Кормилец в эфире ГТРК «Иртыш». – Таких маршрутов будет 16, сейчас их пять – четыре троллейбусных и один автобусный.
Судя по презентации, показанной департаментом, из 16 магистральных маршрутов лишь 4 будут работать на Левобережье. Остальные сосредоточены на правом берегу Иртыша, и большая часть из них ориентирована на обслуживание городка Нефтяников. Для работы магистральных маршрутов центр города «зачистят» от автобусов малого класса – из 36 маршрутов, которые они обслуживают, оставят лишь 7. Как отметил Вадим Кормилец, на магистральных маршрутах будут работать только муниципальные перевозчики. Для них город планирует закупить еще 70 автобусов большого класса и современных троллейбусов.
Магистральные маршруты соединят разные концы Омска
Также в Омске будут работать 48 межрайонных маршрутов, которые должны обеспечить перевозку по устойчивым сформировавшимся направлениям между районами города, где нет необходимости в «магистральном» режиме работы. Здесь интервал движения составит от 8 до 20 минут. На межрайонных маршрутах будут работать автобусы среднего класса.
Схема межрайонных маршрутов. Всего их будет 48
Последний сегмент новой транспортной сети – это 30 подвозящих маршрутов с автобусами малого класса. Их задача – обеспечить подвоз пассажиров с городской периферии.
Новую маршрутную сеть в Омске планируют внедрять поэтапно до 2024 года.