Печать новости
Омск-информ
https://admin-old.omskinform.ru/news/167108

Строительство мостов и вопросы экологии

В каждом строительном проекте экологичность должна стоять на одном уровне с безопасностью и долговечностью.

Всё, что не идёт рука об руку с природой, рано или поздно приводит к катастрофе. И чтобы этого не случилось каждый проект должен быть выполнен без ошибок. Поэтому раздел «Охрана окружающей среды» является неотъемлемой частью всех рабочих проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, мостовых переходов и тоннелей и основывается на исходных данных и документах, полученных в ходе изыскательной экспедиции. Ведущая российская проектно-строительная компания «Рубеж-М» не ограничивает свою экологическую политику только отдельными разделами в проектной документации, но и является правообладателем уникальной программы по охране окружающей среды при строительстве.

Основанное в 2000 году ООО «Рубеж-М» оказывает комплексные услуги по строительству, ремонту и реконструкции мостов, тоннелей, путепроводов, эстакад, мостовых опор и подпорных стен не только в России, но и в Казахстане. Благодаря профессионализму команды, прогрессивным идеям и инновационным технологиям за 20 лет существования компания вышла в лидеры российского дорожно- и мостостроительного рынка, добилась признания экспертов, доверия деловых партнёров и крупных заказчиков. На текущий момент «Рубеж-М» осуществляет строительство и комплексное обслуживание более чем 2 000 объектов, большинство которых имеет федеральный статус.

«Охрана окружающей среды является одним из приоритетных направлений деятельности компании. Для этого мы разработали и внедрили в наш производственный цикл авторскую программу экологической защиты. В её рамках охвачено более десяти экологических задач, среди которых – выброс в атмосферу загрязняющих веществ, сброс загрязняющих веществ в почву, водоёмы, чрезмерное образование отходов производства и потребление энергии, вырубка древесной растительности, создание искусственных барьеров», – представляет экологический проект его автор Юрий Жуков.

Юрий Жуков –  главный менеджер по строительству мостов и тоннелей ООО «Рубеж-М». Он является руководителем всех строительных проектов. В подчинении Жукова более 1 000 квалифицированных сотрудников. При рассмотрении новых проектов специалисты детально изучают и прорабатывают его, в том числе и с точки зрения экологии.

Так называемые полевые материалы, собранные в результате проведения изыскательных работ, содержат данные о характере почвы, естественном состоянии долины водоёма и дна его русловой части, о скорости течения, уклоне свободной поверхности, расходе воды, о продолжительности действия господствующих ветров и о периодах безветрия в той или иной местности. «Проекты мостовых переходов в зонах распространения чернозёмов, тёмно-каштановых и светло-каштановых почвогрунтов, используемых под сельскохозяйственные угодья, а также при наличии в непосредственной близости от дороги развивающихся оврагов должны предусматривать мероприятия по предотвращению водной эрозии и использование специальных водоотводных противоэрозионных устройств. Также вместе с гидротехническими противоэрозионными водоотводными сооружениями рекомендуется осуществлять лесомелиоративные мероприятия», – продолжает делиться деталями собственной авторской эко-программы топ-менеджер компании Жуков.

По его словам, в качественных проектах должны быть предусмотрены все необходимые меры по сбору, отводу и очистке поверхностных вод, стекающих с проезжей части. Особенно это важно при проектировании мостовых переходов в водоохранных зонах водозаборов хозяйственно-питьевого водоснабжения, мест купания и организованного отдыха, водных объектов, находящихся на территории населённых пунктов и водоёмов, предназначенных для рыбохозяйственного использования.

Вопросы экологического строительства мостов и тоннелей Юрий Жуков освещает в своих авторских публикациях в специализированных научных изданиях. В 2017 году он был отмечен почётной грамотой «За содействие и совместную работу по разработке федеральных норм и правил в области экологической безопасности в промышленности», а годом позже Министерство строительства РФ наградило Жукова грамотой «За большой личный вклад в развитие строительства искусственных сооружений транспортной инфраструктуры России».

Уникальная комплексная программа по охране окружающей среды компании «Рубеж-М» была одобрена профессиональным экспертным сообществом российской строительной отрасли и её уже несколько лет применяют в своей мостостроительной деятельности большинство российских компаний.

Елизавета Нефедова


15.03.20 09:10