Печать новости
Омск-информ
https://admin-old.omskinform.ru/news/162968

Когда омских чиновников пересадят на общественный транспорт?

До тех пор, пока ответственные лица не будут пользоваться услугами сферы, за которую отвечают, ситуация в ней вряд ли изменится.

Пожалуй, самой яркой цитатой уходящей недели в Омске стало заявление и.о. директора департамента транспорта мэрии Вадима Кормильца о том, что он редко пользуется общественным транспортом.

– Если пользуюсь, то в выходные дни. В будние дни перемещаюсь либо на своем, либо на служебном автомобиле. Хочется побыстрее домой попасть, – сказал чиновник в эфире «Радио России».

Самой собой, эти слова вызвали шквал справедливого недовольства со стороны пользователей интернета. Общий смысл многочисленных комментариев омичей сводится к тому, что Кормилец просто обязан ездить на общественном транспорте, чтобы, цитируем, «все видеть, знать и быстро решать проблемы». А проблем этих действительно много, и когда ответственные лица прочувствуют их на себе, что называется в ежедневном режиме, ситуация начнет меняться.

По-хорошему, Вадиму Кормильцу нужно с 1 февраля купить проездной «Омка», завести телеграм-канал и пару месяцев рассказывать, как он «быстро добирается домой» в вечернее время на муниципальном автобусе. А еще как утром едет на работу. Уверены, этот ТГ-канал мгновенно станет популярным в омском сегменте и даст чиновнику массу обратной связи. Ну и живое общение в салоне никто не отменял.

А вообще эта серьезная проблема, когда за важное в социальном плане направление отвечают люди, которые не пользуются услугами данной сферы. Многие ли высокопоставленные чиновники областного Минздрава ходят в обычные поликлиники? В какие садики водят своих детей и внуков руководители министерства и департамента образования? Где в Омской области проводят свой отдых ответственные за внутренний туризм? Список можно продолжать долго.

Государственный служащий, когда его зарплата начинает сильно отличаться от средней по региону, часто отрывается от тысяч других жителей города и области еще и потому, что меняется его потребление. В автобусе он не ездит, ребенка определил в частный садик, на отдых – только за границу. И не то чтобы он, чиновник, не знает, что творится в социальной сфере. Он, скорее, отгородился от этого – средства позволяют.

Такая же история с дорогами, по которым не ездят представители власти. С отечественными машинами, которые никто из министров себе не покупает. С мебелью для кабинетов госслужащих. Даже с водой, которая стоит на столах во время совещаний.

Большой бизнес точно так же отгораживается от чаяний своих клиентов. Причем это касается не только собственников предприятий и топ-менеджмента, но и часто среднего звена управленцев. Руководитель авиакомпании не полетит в «экономе», глава корпорации, производящей молочные продукты, не станет есть йогурт, который сделала его компания. Топ-менеджер не купит деловой костюм фабрики, входящий в холдинг, где он трудится. И подобных примеров масса.

Когда разрывается цепочка «должность/зарплата сотрудника – качество товара/услуги, за которые он отвечает», это приводит к потере эффективности управления. Можно сколько угодно рассказывать про новейшее оборудование, поступившее в больницу, но если обычный житель месяц не может попасть к узкому специалисту, конкретное учреждение и отрасль работают плохо. «Социалка» ведь не конкурентная среда: в другую школу ребенка не поведешь из-за того, что снова собирают деньги на ремонт класса. И свой автобус пропускать не будешь, потому что он старый и дымит, ведь следующий придет не лучше. А продолжаться это будет до тех пор, пока ответственные за эти направления люди не начнут пользоваться тем, за что получают зарплату.

Новый мэр Омска Сергей Шелест публично, через пост в Instagram, пообещал жителям города доступные и качественные муниципальные услуги. С чего начнем?


30.01.22 11:36