Власти планируют привлечь инвесторов и федералов. Новая набережная не должна быть такой же дорогой, как «полежаевская» образца 2005 года.
Министр энергетики Антон Гаак и директор БУ «Центр компетенций по вопросам городской среды» Алексей Сокин сегодня рассказали о строительстве в Омске новой набережной. Ранее губернатор Александр Бурков анонсировал появление самой крупной в Евразии набережной, которая должна пройти от речпорта до Советского парка. По словам главы региона, новая набережная должна быть не хуже, чем в Дубае.
Пока Иртышская набережная выглядит не столь презентабельно |
Правда, пока еще нет проекта набережной, а стоимость объекта в разное время оценивалась от 8 до 25 млрд рублей. Первые варианты проекта должны быть готовы в 2022 году. Как было отмечено, новая набережная не должна быть такой дорогой, как «полежаевская», которую возвели от речпорта до Ленинградского моста в 2005 году.
– Все начинается с техзадания. Сегодня фундаментом и правильностью выбора являются имеющиеся изыскания. Пока мы не понимаем, что там есть. Очень много нюансов. Очень многое нужно учесть. Набережная должна быть оптимальная по финансам и при этом служить долго. Если брать ту прекрасную Иртышскую набережную, которая есть… То техническое решение, которое применено, оно очень дорогостоящее. Насколько обосновано это техническое решение? Можно ли его удешевить, чтобы оно было долговечным? Ездили в Минск, смотрели технические решения, – сказал Антон Гаак.
Директор «Центра компетенций по вопросам городской среды» Алексей Сокин занимается решением подготовки техзадания для выбора оптимального проектного решения. Сокин подробно рассказал о недостатках существующих участков набережной.
– Это многоходовая задача. От речпорта до Ленинградского моста сейчас нет туалета, горячего чая и много чего нет. Это ветром обдуваемая набережная. Дальше нет транзита пешеходов и велосипедистов – от Ленинградского моста до шара Бухгольца. Еще один вопрос – пешеходный мост через Омь в устье реки. Вопрос требует проработки с точки зрения геологии. Набережная Тухачевского – отчасти готова, но пустынна, она темная. Нужен капремонт. Работаем над архитектурной концепцией участка. «Зеленый остров» – отдельный пазл. От «Зеленого острова» до академии «Авангард» просто будет пешеходная дорожка. Без изысков. Там частная земля, зато есть бомбоубежище, – подчеркнул Алексей Сокин.
Интересно, что некоторые участки набережной омские власти хотят делать за счет частных инвесторов. Так, в плане реконструкции фигурируют фамилии предпринимателей Вячеслава Васильева, Алексея Певнева, Сергея Морева, Рафика Сафаряна, Михаила Попова и других. Но власти намерены привлекать не только деньги меценатов, но и федералов.
– Нет набережной от Телецентра до Советского парка. Большие узлы от парка до Андрианова. Это все нужно связать в единую концепцию. И финансирование будет идти из разных источников. Набережная Тухачевского – это программа «Формирование комфортной городской среды», дальше – «Безопасные качественные дороги». Планируем, что 2027 год – реализация проекта, – отметил сегодня на пресс-конференции Алексей Сокин.
Сейчас важно хотя бы примерно посчитать, сколько будет стоить реконструкция набережной. В январе пройдет обсуждение концепции набережной от Телецентра до Советского парка.
– Важно не совершать ошибок на старте. Важно тщательно отнестись к фундаментальным исходным данным, чтобы пазл сложился, и все кусочки набережной сложились в единое целое. До конца 2021 года будет подготовлен первый кусок техзадания. Проектирование будет идти поэтапно, – заявил глава Минэнерго Антон Гаак.
Министр привел в пример Самарскую набережную и набережную в Калининграде, которая построена не за такие большие деньги, но сделана довольно качественно. Будет ли концепция новой европейской набережной реализована в полной мере – станет известно уже в ближайшее время. Скорее всего, реконструкция начнется с набережной Тухачевского по проекту «Формирование комфортной городской среды».
Сергей Энквист