Она первой среди топливных ритейлеров перешла на процесс онлайн-инкассации. Это сократило трудозатраты персонала и ускорило зачисление денег.
Сеть АЗС «Газпромнефть» стала лидером в номинации «Успех года» в первой в России премии за успехи внедрения бережливых инициатив «LEAN PRO FORUM AWARDS». На премию были номинированы сразу три проекта сети по развитию цифровой инфраструктуры АЗС: онлайн-инкассация денежных средств, внедрение безоператорного приема нефтепродуктов и переход на электронные кассовые чеки.
Премия организована в партнерстве с Центром повышения производительности BABT Министерства экономического развития России. Председателем жюри премии «LEAN PRO FORUM AWARDS» стал руководитель практики Implementation McKinsey Алексей Порошкин. Награждение состоялось в ходе II Международной ежегодной практической конференции «LEAN PRO FORUM – 2021» 16 сентября 2021 года в Сколково.
Сеть АЗС «Газпромнефть» первой среди топливных ритейлеров перешла на процесс онлайн-инкассации. После установки автоматических депозитных машин на станциях сократились трудозатраты персонала на инкассацию и ускорился процесс зачисления денежных средств на расчетный счет.
Внедрение технологии безоператорного приема топлива не потребовало инвестиций, а стало возможным благодаря изменению процесса приема нефтепродуктов на АЗС с соблюдением непрерывного автоматизированного мониторинга показателей количества и качества нефтепродуктов. За счет автоматизации процесса оформления результатов приема топлива и перехода на электронный документооборот участие персонала станций минимизировано до функций удаленного контроля.
Переход сети «Газпромнефть» на электронные чеки отвечает современным трендам по цифровизации, экономит время клиентов и позволяет сохранять природные ресурсы. В перспективе сеть планирует полностью отказаться от использования кассовой ленты на всех АЗС.
- «Сеть АЗС «Газпромнефть» внедряет инновации и цифровые решения, которые не только способствуют бережливому производству и повышению производственных результатов, но и позволяют оптимизировать функционал персонала АЗС в пользу обслуживания клиентов. Отрадно, что наши инициативы по автоматизации бизнес-процессов продемонстрировали свою востребованность и среди экспертного сообщества», – отметил руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в России Олег Кузьменков.