Самое большое количество таких объектов появится на Левом берегу, и по ряду остановок есть вопросы. В этих местах крайне мало пассажиров.
До 15 сентября в Омске планируют провести комплексное обустройство остановок общественного транспорта по программе «Доступная среда». Инвалиды смогут пользоваться двумя десятками таких объектов:
На каждом из них поставят автопавильоны, сделают заездные карманы и съезды, уложат тактильную плитку, установят бордюры, отремонтируют асфальтовое покрытие на посадочных площадках и подходах к остановкам, устроят металлические пешеходные ограждения, пешеходные переходы оснастят пандусами и поручнями.
Работы запланированы на 22 объектах. Больше всего их на Левом берегу:
– Улица Дергачева (ООТ «Улица Дергачева» в направлении улицы Волгоградской).
– Ленинградский мост за поворотом на улицу 3-ю Островскую (ООТ «ДОСААФ» по направлению из центра).
– Улица Конева (ООТ «Школа» (Адаптивная школа-интернат № 17) в направлении улицы Волгоградской).
– Улица Конева (ООТ «СТЦ МЕГА» в направлении улицы Волгоградской).
– Бульвар Архитекторов (ООТ «Универсам» в направлении улицы Крупской).
– Бульвар Архитекторов (ООТ «Бульвар Архитекторов» в направлении улицы Крупской).
– Улица 2-я Солнечная (ООТ «ММТ» в направлении улицы Волгоградской).
– Улица Ватутина (ООТ «Автобаза» в направлении бульвара Архитекторов).
– Улица Ватутина (ООТ «Троллейбусное депо» в направлении бульвара Архитекторов).
– Улица Перелета (ООТ «Школа милиции» в направлении улицы Ватутина).
– Улица Перелета (ООО «Улица Путилова» в направлении улицы Ватутина).
– Улица Перелета (ООТ «ГБ № 1 им. Кабанова» в обоих направлениях).
– Улица Гашека (ООТ «Улица Гашека» в обоих направлениях).
– Улица Богдана Хмельницкого (ООТ «ДК Рубин» в направлении улицы 4-й Транспортной).
– Проспект Мира (ООТ «Мкр. Юбилейный» в обоих направлениях).
– Улица 4-я Челюскинцев (ООТ «МСЧ-11» в направлении улицы Нахимова).
– Улица Челюскинцев (ООТ «Улица Челюскинцев» в направлении улицы 8-й Восточной).
– Улица Багратиона (ООТ «Пос. Амурский» в обоих направлениях).
Ряд объектов из этого списка вызывает вопросы. К примеру, остановка «ДОСААФ» за Ленинградским мостом. Даже если представить, что там теоретически выйдет инвалид, то его дальнейшее передвижение сопряжено с огромной опасностью – тротуаров в этом районе нет, и люди ходят по краю проезжей части. Обе остановки на улице Конева («Школа № 17» и СТЦ «Мега») обслуживаются всего одним муниципальным маршрутом № 23, на котором работают два микроавтобуса «Луидор». Они ходят крайне редко. Аналогичная ситуация с остановками на улице Ватутина («Автобаза» и «Троллейбусное депо»), где ездит только 88-й автобус. При этом в других частях Омска есть немало остановок с хорошим пассажиропотоком, которые нужно адаптировать для нужд инвалидов.