За год дистанционные мошенники позвонили россиянам более 15 млн раз. Но лишь 1 % из этих звонков оказался успешным для «банкиров».
Число звонков от дистанционных мошенников за последние 4 года увеличилось в 30 раз, сообщил управляющий омским отделением Сбербанка Сергей Коновалов. Согласно исследованию финансовой организации, 9 из 10 россиян сталкивались со звонками от мошенников. По словам топ-менеджера, ему самому примерно раз в месяц звонят лжебанкиры.
– По нашим оценкам, за 2020 год по России совершено более 15 млн мошеннических звонков. При этом в отдельные дни доходило до 100 тыс. звонков. Только за прошлый год поступило 3,7 млн обращений клиентов нашего банка о фактах или попытках мошенничества. Это проблема носит характер национального бедствия! – заявил Коновалов. – Если раньше была проблема мошеннических звонков из мест лишения свободы, то теперь их стало в разы меньше. УФСИН решил эту проблему, но активность мошенников увеличилась, в основном это нелегальные call-центры из стран ближнего зарубежья.
По словам управляющего, в целом граждане уже научились правильно реагировать на такие звонки: количество «успешных» для мошенников звонков составляет менее 1 %, но потери для потерпевших колоссальные. Напомним, что только в Омской области за 5 месяцев этого года жители лишились 152 млн рублей.
– В России сложился нелегальный рынок персональных данных. Мы выявили 12 онлайн-площадок с данными платежных систем, финансовых организаций и порядка 9 площадок предлагали данные банковских карт (за счет утечек интернет-магазинов, служб доставок и даже из госучреждений), – добавил эксперт.
Он попросил обратить особое внимание на то, что у банка есть вся необходимая информация о клиентах, поэтому сотрудникам не нужны номера банковских карт, логины, пароли (в том числе одноразовые) и тем более CVV-код. Их не следует сообщать никому: ни «банкиру», ни роботу, ни вводить их в тоновом режиме.