В Омской области выявлено почти 12 тысяч нарушений при управлении государственным имуществом. Чиновники срывают сроки предоставления земли.
В Омской области неэффективно управляют государственным и муниципальным имуществом. Об этом было заявлено на коллегии под председательством прокурора Омской области Николая Студеникина в формате видеоконференции, при участии и.о. руководителя Территориального управления Росимущества в Омской области Рустема Меметова и министра имущественных отношений Омской области Евгения Козлова.
– Сохраняется несовершенство нормативно-правовой базы, имеется значительное количество государственных и муниципальных объектов, не вовлеченных в хозяйственный оборот, выявляются факты бездоговорного использования публичной собственности, не принимается действенных мер к погашению задолженности перед региональным и местными бюджетами со стороны арендаторов государственного и муниципального имущества, земельных участков, – сообщает пресс-служба областной прокуратуры.
В 2020 году и истекшем периоде 2021 года прокуроры пресекли свыше 11,8 тыс. нарушений законов в этой сфере, внесены более 4,9 тыс. актов реагирования, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 1,3 тыс. виновных лиц, а также возбуждены 13 уголовных дел.
В ходе проверок регионального Минимущества и омского Росимущества выявлены нарушения сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков, несоблюдения требований к оценке государственного имущества, непринятия мер ко взысканию задолженности по арендной плате и вовлечению государственного имущества в оборот. Ведомствам несли представления, которые находятся на рассмотрении. В отношении должностного лица ТУ Росимущества в Омской области, нарушившего срок рассмотрения заявления юридического лица о предоставлении земельного участка, возбуждено дело по ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ («Нарушение порядка предоставления земельных участков»). Его еще рассматривают.
По результатам коллегии принято решение о необходимости активизации работы в данном направлении, принятия дополнительных мер по обеспечению прав и законных интересов граждан, юридических лиц и публично-правовых образований.