Печать новости
Омск-информ
https://admin-old.omskinform.ru/news/154241

Эксперты исследовали креативную среду Омска

Презентация нового комплексного исследования «Чем живут креативные предприниматели?» состоялась в рамках Красноярского экономического форума.

Красноярский экономический форум

В апреле вышло новое исследование «Чем живут креативные предприниматели?». Его авторы – фонд «Креативные практики», образовательная платформа «Мастера» и программа социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».

Исследование посвящено креативным предпринимателям, их ценностям, потребностям и отношению к своим проектам. В течение года эксперты изучали профессиональную среду шести городов Сибири: Кемерова, Красноярска, Омска, Томска, Тюмени и Ханты-Мансийска. Эти города отличаются сырьевой ориентацией экономики и удаленностью от столиц, высоким уровнем человеческого капитала и культурной самобытностью. Несмотря на удаленность Сибири от крупнейших российских и зарубежных мегаполисов, сибирские предприниматели по своим ценностям и ориентирам сопоставимы со своими коллегами из других городов. Целостный ценностный мир дает возможность рассматривать креативных предпринимателей Сибири как отдельную профессиональную и социальную группу, способную нести прогрессивные идеи и поддерживать экономические и культурные изменения в регионе.

Так, авторы исследования выяснили, что в Омске основной мотив предпринимателей – создание сообществ, а главной ценностью оказалось саморазвитие. Представителей омского бизнеса больше, чем их коллег из других сибирских городов, мотивируют деньги, но больше всего их мотивирует улучшение мира. Также в Омске креативным предпринимателям чаще приходится совмещать работу над своими проектами с работой по найму.

Денис Щукин
 
директор Фонда «Креативные практики»

Эксперты отметили следующие тенденции по всем городам:

  • Для креативных предпринимателей деньги – наименее значимый стимул открыть свое дело. Больше всего они стремятся не к заработку, а к свободе, саморазвитию и созданию общественного блага.
  • Помимо создания комьюнити предприниматели стремятся сделать свои проекты местами притяжения, причем это наиболее важно для предпринимателей менее крупных из исследуемых городов – Томска, Ханты-Мансийска и Кемерова.
  • Предприниматели в сфере креативной экономики не ограничиваются «использованием» целевой аудитории в своей сфере: они стремятся создать комьюнити вокруг бренда и развивать его. Наиболее актуально это для креативного бизнеса в Омске, Красноярске и Тюмени.
  • Барьеры среды в сибирских городах схожи, однако ее преимущества для предпринимателей отличаются. Например, в Ханты-Мансийске это административная поддержка, в Омске и Томске – ресурс местных сообществ и возможность кооперации, в Тюмени – хорошие стартовые возможности.

Несмотря на то что все сибирские города так или иначе схожи по погодным и природным условиям, только в Красноярске и Ханты-Мансийске предприниматели выделяют природу и аутентичную культуру как потенциал для создания самобытных креативных продуктов.

Более подробно ознакомиться с исследованием можно на сайте creativeresearch.ru.

ОБ АВТОРАХ

Фонд «Креативные практики» занимается развитием креативной среды городов России. Деятельность фонда направлена на развитие человеческого потенциала, создание дополнительных возможностей для креативных предпринимателей и увеличение доли инновационно-креативного бизнеса как внутри страны, так и в структуре международного экспорта. Помимо реализации культурных и образовательных проектов, фонд занимается кабинетными и полевыми исследованиями, а также экспертизой и консультированием в сфере новой экономики.

«Мастера» – это бесплатная образовательная онлайн-платформа с лекциями действующих предпринимателей, рассказывающих обо всех этапах создания креативных проектов, а также интернет-издание, которое ежедневно пишет о самых интересных локальных кейсах из регионов России.

«Родные города» – программа социальных инвестиций компании «Газпром нефть» – одна из наиболее успешных и известных инициатив российского бизнеса в области развития территорий. Небольшие волонтерские акции, городские праздники или крупные международные фестивали – независимо от масштаба все проекты программы «Родные города» решают конкретные и уникальные проблемы регионов деятельности компании.