Поверка – очень важная процедура. Если ее не проводить, то плату за воду начислят не по факту, а по нормативу. А это дополнительные расходы.
Омичам, у которых в квартирах установлены счетчики на холодную воду, нужно провести их поверку либо предоставить данные о ней. Как сообщили в пресс-службе компании «Росводоканал Омск», жителям, которые не предоставили данные о проведенной поверке, нужно предоставить документы о поверке приборов учета холодной воды.
С апреля текущего года омичи, в чьих квартирах 31 декабря 2020 года истек срок поверки счетчиков холодной воды, будут платить за воду не по факту, а по нормативу. А он, как правило, выше фактического потребления. Уточнить срок поверки прибора учета можно в квитанции Омского водоканала или в паспорте счетчика.
В базе данных «ОмскВодоканала» числится около тридцати тысяч счетчиков с истекшим сроком поверки. Чтобы начисления производились по фактическому потреблению, омичам необходимо поверить приборы учета и предоставить документы в водоканал. Сделать это можно через форму сайта «Задать вопрос» или через личный кабинет. Акт поверки счетчика можно направить почтой или опустить в ящик для документов в офисе компании на улице Маяковского, 2.
При этом после поверки необходимо ввести счетчик в эксплуатацию. Омичам настоятельно рекомендуют вызвать специалиста и оформить ввод прибора учета в эксплуатацию документально. Инспектор проверит целостность пломб и правильность установки счетчика. Записаться на опломбировку можно через личный кабинет, по телефону 53-00-11 либо на очном приеме в офисе «ОмскВодоканала».
Год назад – в апреле 2020 года – из-за самоизоляции всем россиянам разрешили до 1 января 2021 года не проводить поверку счетчиков, у которых срок поверки истек в апреле или истекал позже. У омичей продолжили принимать показания не прошедших поверку счетчиков и производили по ним начисления с апреля по декабрь 2020 года. По данным «Росводоканал Омск», за этот период истек срок поверки более 150 тыс. счетчиков на холодную воду, установленных в квартирах и домах омичей.