Работающий на маршруте частный перевозчик считает, что такая стоимость является экономически обоснованной. И власти ничего не могут сделать.
Минстрой Омской области, отвечающий в том числе за транспортное обслуживание населения в муниципальных районах, разъяснил ситуацию с увеличением стоимости проезда по маршруту № 922. Он связывает поселок Горячий Ключ в Омском районе с улицей Бархатовой (Советский округ).
Как уже сообщало РИА «Омск-информ», в черте города стоимость проезда осталась прежней (30 рублей), а за его чертой выросла с 35 до 40 рублей, что вызвало серьезное недовольство у пассажиров. Кроме того, люди жалуются, что за городом водители маршруток не принимают к оплате банковские и социальные карты.
– Маршрут № 922 осуществляется по нерегулируемому тарифу. Согласно Федеральному закону № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевозчик, осуществляющий маршрут по нерегулируемому тарифу, вправе устанавливать размер провозной платы самостоятельно. По информации перевозчика, осуществляющего маршрут № 922, в настоящее время стоимость проезда является экономически обоснованной, – заявили в областном Минстрое.
Повлиять на тарифную политику перевозчика чиновники не могут. Как и на то, что водители не принимают карты.
– Пассажир имеет возможность произвести оплату проезда в черте города банковской картой. Оплата проезда за чертой города производится посредствам наличного расчета, – прокомментировали в региональном министерстве.
Если в транспортном средстве отказываются принять банковскую карту, пассажирам предлагают обращаться непосредственно к перевозчику. Которого в части стоимости и формы оплаты проезда никто не контролирует. Замкнутый круг. И все по закону.
Напомним, что сейчас в департаменте транспорта мэрии разрабатывают новую транспортную схему, которая объединит и Омск, и ближайший пригород. Она нужна в том числе и для того, чтобы не было ситуаций, подобных той, что произошла на маршруте № 922, где перевозчик, по сути, «сам себе режиссер». На регулируемых маршрутах такого не могло бы произойти в принципе.