Специально для ремонта новых трамваев стоимостью 24 миллиона каждый в Омске открыли сервисный центр. Там будут ремонтировать «Спектры».
В Омске запустили сервисный центр по ремонту новых трамваев «Спектр» производства АО «Уралтрансмаш». Напомним, что 24 новых трамвая стоимостью 24 млн рублей каждый МП «Электрический транспорт» приобрело в конце 2020 года. Трамваи не сразу вышли на маршруты – сначала они проходили 50-километровую обкатку по рельсам, а затем часть машин почти сразу сломалась.
Сегодня на маршруты города ежедневно выходят до 22 новых вагонов. Но и они ломаются. Гарантийный ремонт трамваев осуществляют исключительно специалисты завода-производителя. В Омск были командированы сотрудники «Уралтрансмаша» для ремонта трамваев, а затем решили создать полноценный сервисный центр.
– У новых трамваев есть проблемы, как у любой техники. Для более быстрого ремонта, быстрой замены запчастей руководство АО «Уралтрансмаш» и руководство МП «Электрический транспорт» создали сервисный центр. Все когда-то выходит из строя. Но поломки устраняются все очень быстро, – заявил начальник сервисного центра АО «Уралтрансмаш» Владимир Желтоногов.
Журналистам показали ремонт одного из новых трамваев, в котором вышел из строя отопитель. Специалисты сервисного центра искали причину неполадки по всему вагону.
– На этом вагоне сломалась печка – отопитель. Мы все смотрели, пока причина не установлена. Там может быть несколько причин. Может быть, где-то что-то отошло. Сами понимаете, рельсы, тряска, где-то что-то отходит. Ошибки все в трамвае выдает компьютер, проще находить неполадки, – рассказал руководитель сервисного центра.
При этом Владимир Желтогонов весьма неординарно объяснил причины поломки трамваев, сделанных на уральском заводе.
– Ломаются пантографы (токоприемники), где-то предохранители горят из-за скачков напряжения. Проблема в чем? Мы находимся в Сибири, здесь болота, зима, лето, расширяются и сужаются рельсы. Вагон где-то наклонился, пантографом задел другую ветку, перепад напряжения. Но глобальных поломок пока не было, – заявил специалист.
Пока специалисты сервисного центра – это сотрудники «Уралтрансмаша». Они будут обучать омских специалистов. Гарантийный срок – два года – закончится, а дальше омские специалисты будут ремонтировать трамваи сами. Набирают в центр людей, имеющих опыт работы на железной дороге.
– В центре работают 4 специалиста: начальник, инженер-электронщик, слесарь по ремонту подвижного состава и слесарь-монтажник. Они выявляют и устраняют гарантийные неисправности. Если поломка крупная, то деталь будет отправляться на завод. Причем не только на «Уралтрансмаш», но и на другие заводы, которые поставляют детали для трамвая. Такие же трамваи есть в Нижнем Тагиле и в Казани, – отметил Владимир Желтоногов.
Начальник сервисного центра назвал «диванными экспертами» тех, кто ругает новые трамваи. По словам Владимира Желтогонова, новое всегда лучше старого, а «Спектры» даже по сравнению со списанными «московскими» трамваями – это земля и небо.
Списанный московский трамвай, пока так и не вышедший на маршруты Омска |
– Когда Генри Форда спросили, какая машина лучше, он ответил: новая. Новое всегда лучше старого. Новые трамваи полунизкопольные, есть полностью низкопольные. Мы все равно уйдем от старого. Менять подвижной состав нужно, – отметил специалист. – Новый и старый трамвай – это как современный смартфон и мобильный телефон типа «кирпич».
При этом в ремонтном зале депо до сих пор стоит списанный «московский» трамвай, который привезли в Омск почти год назад, и он до сих пор не вышел на маршрут. В депо отдают приоритет новым вагонам, а не старой технике, которой с Омском поделилась Москва.
Перед тем как выпустить трамваи на маршруты, их моют, тщательно проверяют. Если в вагоне даже летом неисправен отопитель, трамвай не выпустят на маршрут. Ежедневно на маршруты выходят до 60 трамваев из 95 имеющихся. В МП «Электрический транспорт» гарантируют, что все трамваи на маршрутах безопасные и комфортны для пассажиров.
Материалы по теме:
Хорошие, но ломаются: в трамвайном депо рассказали о новых «Спектрах» в Омске.