Созданный ГАЗом бескапотный маневренный грузовик предназначен прежде всего для городских перевозок. Как отмечают потенциальные омские покупатели «Валдая Next», машина может серьезно потеснить азиатских конкурентов.
Новая модель Горьковского автозавода способна заполнить пустовавшую в линейке ГАЗа нишу между модификациями «Газели NEXT» грузоподъемностью в 1,5–2,5 тонны и грузовиком «ГАЗон NEXT», способным везти уже 4,5 тонны. Бескапотная компоновка и уменьшенные по сравнению со старшим братом габариты «Валдая Next» обеспечивают машине минимальный радиус поворота. Даже короткая версия автомобиля длиной всего 6,5 м может взять на борт груз массой от 3,5 тонны (для тех, кому прежде всего важен объем – 20 куб. м). И похоже, нижегородские автомобилестроители отлично просчитали потребности рынка.
Официальные продажи нового среднетоннажного грузовика стартовали 18 февраля по всей России, в том числе в Омске. В этот день шоурум омского «Автоцентра ГАЗ» оказался заполнен потенциальными клиентами, несмотря на пандемический спад деловой активности. В салоне был представлен «Валдай Next» в варианте промтоварного фургона.
Первый доехавший до Омска официальный «Валдай Next» выполнен в максимальной комплектации. В его кабине установлен кондиционер, сиденья с подогревом, мультимедийная система с управлением на руле, электропривод боковых зеркал.
Вообще набор опций, которыми может оснащаться новый газовский грузовик, еще недавно можно было встретить только на легковых иномарках: система курсовой устойчивости (ESP), система перераспределения тормозных усилий (EBD), система помощи при трогании в горку (HSA) и антипробуксовочная система (ASR). Специфику коммерческого транспорта производитель тоже учел, оснастив автомобиль системой из шести зеркал с большими широкоугольными секторами. В результате обзорность из кабины «Валдая Next» получилась одной из лучших в классе. Отсутствие выдвинутого вперед капота позволяет водителю видеть препятствие чуть ли не у передних колес, а через зеркала просматриваются оба борта и подножка.
Кто-то скажет: «Нам не шашечки нужны, нам ехать», и таким людям есть что ответить. Шасси имеет большой запас прочности, поскольку многие элементы трансмиссии взяты от более тяжелой модели – «ГАЗона NEXT 8.7»: мост, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Плюсом такого решения станет ремонтопригодность «Валдая Next», ведь основные запчасти давно есть в автомагазинах. Новинкой является, пожалуй, коробка передач, но она именно та, о которой давно мечтали «газелисты» – шестиступенчатая. Коробка способна передавать крутящий момент до 450 Нм, то есть ее мощности с избытком хватает для передачи момента двигателя «Валдая NEXT», который составляет 353 Нм, в паре с проверенным турбодизелем Cummins 2.8 позволяет добиться хорошей экономичности, снижения шума при движении.
При первом знакомстве «Валдай Next» произвел очень приятное впечатление на омичей.
– Наша компания занимается поставками продуктов в кафе и рестораны, которые вновь стали открываться после пика пандемии. Заказы растут, и уже нужно просчитывать варианты приобретения дополнительного автомобиля. Свои машины – зарубежные Hino, отечественные «Газели» – мы эксплуатируем преимущественно в городе, и для нас важна компактность и маневренность. В этом плане новый «Валдай Next» для меня сразу привлекателен. Плюс обзорность из кабины у него, конечно, шикарная. Двигатель Cummins знаю по другим моделям, претензий к нему никаких. Производителю я бы посоветовал усилить соединение будки с рамой, ведь сами знаете, какие у нас дороги. Ну а так еще подумаем, просчитаем комплектацию и, наверное, будем заказывать «Валдай Next», – рассказал предприниматель Максим Костенко.
Добавим, что цена представленного в омском «Автоцентре ГАЗ» первого в городе «Валдая Next» составляет 2,99 млн рублей. Если брать для сравнения иностранных конкурентов – японские Isuzu, Mitsubishi; корейские Нyundai, то их стоимость в похожей комплектации в среднем на 600 тыс. рублей выше. С учетом такой ценовой политики, неприхотливости и надежности автомобилей ГАЗ новая разработка нижегородцев вполне способна потеснить юрких азиатов, обосновавшихся на рынке мало- и среднетоннажных коммерческих перевозок.