Данные опроса Национального медицинского исследовательского центра говорят, что у 83 % детей были неблагоприятные психические последствия.
Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова заявила о трех группах проблем в дистанционном обучении школьников. В первую очередь оно негативно сказывается на здоровье учащихся.
– Если говорить о трудностях дистанционного обучения, я бы выделила три группы проблем. Первая – это здоровье ребенка. Мы знаем, что у 83 % детей неблагоприятные психические последствия были, около 42 % – депрессия. Это данные опроса Национального медицинского исследовательского центра, – сказала Кузнецова в интервью «Известиям».
Вторая группа проблем касается недостатка технических средств связи для обучения. Компьютеры есть далеко не во всех семьях.
– Кто-то по телефону, кто-то еще как-то учился – это тяжело достаточно было, не у каждого был ноутбук. А если многодетная семья? А если есть ноутбук, но нет возможности в отдельной комнате находиться? Технических сложностей здесь масса, – отметила Кузнецова.
И третье – сложности методического характера. Самим учителям было проблематично вести занятия из-за того, что не было подготовлено методик обучения.
Дистанционное обучение школьников было введено в апреле и длилось до конца прошлого учебного года. Осенью к нему вернулись снова. Сейчас в связи со снижением заболеваемости коронавирусом дети учатся в очном режиме.