Северный обход Омска за 42 млрд собираются строить из шлака
на правах рекламы
20:43
-6 $ 103.79 +1.21
108.87 +1.45

Северный обход Омска за 42 млрд собираются строить из шлака

от 19.05.21 в 13:38 версия для печати
Северный обход Омска за 42 млрд собираются строить из шлака

Золошлак с ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 может стать основным материалом при строительстве новой дороги вокруг Омска. Перед этим шлак внимательно изучат.

Строительство Северного обхода Омска стоимостью около 42 млрд рублей обсуждается в ФАУ «РОСДОРНИИ». Как отметили в специализированной организации, при строительстве дороги для отсыпки земляного полотна в составе несущих слоев основания дорожной одежды могут применяться золошлаковые смеси омских ТЭЦ. Планируемый объем использования отходов угольных теплостанций – 7,6 млн тонн.

Напомним, что строительство Северного обхода обсуждалось на встрече губернатора Александра Буркова с президентом Владимиром Путиным. Тогда Бурков упомянул, что дорогу могут частично построить из золошлаковых материалов.

На совещании, прошедшем в РОСДОРНИИ, было отмечено, что в России имеется необходимая нормативная база для реализации проектов строительства с использованием золошлаковых материалов. Однако сами отходы производства каждой ТЭЦ требуют индивидуального подхода, их необходимо сертифицировать. В РОСДОРНИИ рассмотрели возможность использования золошлака на Северном обходе Омска в рамках предпроектных работ.

– Нами были разработаны конструктивно-технологические решения по использованию золошлаковых отходов омских ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 при возведении земляного полотна и при устройстве несущих слоев оснований дорожных одежд, разработаны технологические схемы применения этих материалов и транспортно-логистические схемы их подвозки на объект строительства, – рассказала и.о. заместителя директора РОСДОРНИИ Екатерина Брязгина.

Использование золошлаков при строительстве Северного обхода позволит ускорить рекультивацию золоотвалов, подобрать замену местным грунтам, сократить объем выборки грунтов для нужд дорожного строительства.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ