Железный рецепт успеха омского предпринимателя
на правах рекламы
16:56
-6 $ 102.58
107.43

Железный рецепт успеха омского предпринимателя

от 18.03.21 в 12:00 версия для печати
Железный рецепт успеха омского предпринимателя

Директор торгово-производственной компании «Кузница» Владимир Кочнев, ставший победителем премии «Предприниматель ГОроДА» в номинации для собственников бизнеса из креативного кластера, рассказал о своем деле и «плюшках» для призеров.

Вместе с Владимиром участие в премии «Предприниматель ГОроДА» приняли около 500 омичей – собственников малого и среднего бизнеса. Лучших из них выбрали в 7 номинациях: среди предприятий в сфере торговли и производства, креативном кластере, экологической и социальной сферах, среди тех, кто работает в цифровой отрасли и исключительно онлайн, а также среди тех, кто только открыл свой бизнес.

В качестве приза от организаторов – центра «Мой бизнес» в Омске (Фонд поддержки предпринимательства Омской области), Омского отделения Сбербанка и местного отделения общественной организации «ОПОРА РОССИИ» – победители получили целый набор преференций. Среди них участие в бизнес-миссии в соседний Новосибирск для встречи с топ-менеджером крупнейшей российской ИТ-компании 2ГИС Верой Гармаш, наставничество от собственников крупнейших омских компаний и одна из услуг по продвижению собственного бизнеса от Фонда поддержки на выбор. И если со своим наставником Александром Антропенко Владимир уже познакомился, то, какую из услуг по продвижению выбрать, пока не определился. Накладывает отпечаток специфика бизнеса – художественная ковка ручной работы и изготовление металлоизделий.

– Владимир, как и когда пришла в голову идея профессионально заняться кузнечным делом?

– История компании началась в 2010 году. Это был классический «гаражный» стартап – первые изделия собирались в моем гараже. Но вот вопрос о том, чем конкретно заниматься, не стоял даже тогда. До этого я успел поработать технологом сварочного производства, поэтому, открывая собственное дело, решил применить имеющиеся опыт и знания. Первые заказы поступали от знакомых: соседка попросила сварить ей металлическую подставку под цветы, приятелю понадобилось кованое крыльцо в загородном доме и так далее.

Поначалу для того, чтобы увеличить клиентскую базу, расклеивали написанные от руки объявления в садоводческих товариществах. А дальше пошло-поехало. Одним делали лестницу на второй этаж, другим – забор. Постепенно от заказов кованых элементов для готовых изделий на стороне перешли к собственному производству. С этого момента предприятие и стало называться «Кузница».

То есть с направлением деятельности вы угадали. А насколько кованые изделия оказались востребованными среди омичей?

– Тут, думаю, показательным будет рост оборота компании. Если в начале существования прибыль «Кузницы» составляла порядка 100 тыс. рублей за сезон, то в 2020 году наш годовой оборот приблизился к отметке 9 млн рублей.

– Такого роста удалось достичь за счет постановки изделий на поток или ставка сделана на эксклюзивные, а следовательно, более дорогие заказы?

– Производство у нас специфическое, и все заказы индивидуальны. Поэтому говорить о каком-либо конвейере не приходится. Сегодня в штате ТПК «Кузница» работает талантливый художник-дизайнер, это позволяет нам браться за заказы, которые можно назвать профессиональным вызовом. Один из таких примеров – скульптура «Фонтан», установленная в омском сквере Молодоженов. Это первая наша большая работа, выполненная, во-первых, из нержавеющей стали, а во-вторых, с дополнительным технологическим оснащением.

Кстати, для омских молодоженов мы также изготовили «Арку любви» и подарили ее городу. Теперь она установлена в парке «Зеленый остров». Кроме того, наша «Кузница» «приложила руку» к благоустройству центрального сквера Тюкалы.

– Этот опыт работы с муниципальными структурами подтолкнул вас к участию на премию «Предприниматель ГОроДА» или были другие мотивы?

– Нам было интересно узнать, как мы смотримся среди конкурентов-кузнецов и в предпринимательском сообществе в целом. Признаюсь честно, на победу не рассчитывали, она стала приятной неожиданностью, как и призы, которые получили победители.

Причем для меня весьма ценные призы. Ведь здесь не идет речь о прямых деньгах, а о новых знаниях, новых контактах, новом опыте и услугах, которые помогут развивать бизнес, а значит, получать еще большую прибыль. Организовывая собственное дело, планы развития компании нужно строить как минимум не несколько лет вперед. Выработке такого системного подхода также способствует участие в конкурсах, подобных «Предпринимателю ГОроДА». Моя однозначная рекомендация коллегам из предпринимательской среды – участвуйте в подобных проектах, это крутой опыт!

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ