Липовый «сотрудник банка» предложил женщине общаться через мессенджер в целях конспирации. Она оформила три кредитки и перевела ему деньги.
Дистанционные мошенники изобретают все новые способы обмана граждан. На один из таких неделю назад попалась жительница Кировского округа Омска. Ее «разводили» на деньги через популярный мессенджер Viber.
|
|
Перед Международным женским днем омичке позвонил неизвестный мужчина, который, как это часто бывает, представился сотрудником службы безопасности банка. Он сообщил, что клиентке одобрили кредит и попросил перевести дальнейшее общение в мессенджер – якобы для исключения прослушки. Ничего не подозревавшая женщина согласилась. Дальнейшее было для мошенника делом техники.
– Следуя инструкциям, женщина получила три кредитных карты в различных финансовых организациях. По рекомендациям «представителя банка» сняла все денежные средства и перевела на «безопасный» счет – в дальнейшем мошенник обещал полный возврат денег. Данные действия необходимы, со слов звонившего, для проверки честности операторов финансовых организаций, а также для вычисления канала утечки информации личных данных клиентов, – сообщили подробности преступления в полиции.
В обещанные сроки кредитные счета омички закрыты не были, а ее собеседник перестал выходить на связь. Теперь на женщине висят три кредита, а мошенники получили более 260 тыс. рублей. Все деньги были переведены на московский номер.
В настоящее время проводится проверка, по результатам которой полиция будет принимать решение о возбуждении уголовного дела. А пока региональное УМВД в очередной раз напоминает:
- Не сообщайте неизвестным данные банковских карт, а также коды, приходящие в СМС. Банковские работники никогда не запрашивают подобную информацию по телефону;
- Не переводите денежные средства неизвестным;
- Помните, что мошенники могут использовать сервисы подмены номеров, маскируя их под телефоны банков.