Практически каждый водитель подтвердит, что словосочетание «заехать на заправку» сегодня может иметь гораздо более широкий смысл, чем простой акт заправки топливного бака.
Сети АЗС пошли по пути супермаркетов с их бонусной системой поощрения постоянных покупателей, и автовладельцам, по сути, предлагаются клубные карты. Но все ли из них «одинаково полезны»?
Если сертификатам качества топлива можно верить на всех без исключения сетевых АЗС, то остальные «плюшки» от бренда к бренду разнятся. Подавляющее большинство автовладельцев в качестве награды за верность бренду хотели бы получить скидки именно на топливо. Чем они выше, тем предпочтительнее. И такие предложения у сетевиков есть.
Заслуженной популярностью у россиян пользуется программа лояльности «Нам по пути» сети АЗС «Газпромнефть». За 10 лет ее участниками стали более 13 млн человек. Условия участия в программе логичны и понятны – бонусы зачисляются на карту за покупку как, собственно, топлива, так и любых товаров в магазине или кафе при АЗС. Бонусами можно рассчитаться за любую позицию из предлагаемого ассортимента. Курс: один бонус равен одному рублю.
В программе «Нам по пути» применяется прогрессивная шкала начисления бонусов и три уровня выгоды.
- «Серебряный» статус присваивается, если в предыдущем месяце вы заправились в сети АЗС «Газпром нефть» до 99,99 литра бензина любой марки. При заправке в новом месяце за каждый купленный литр вы будете получать 1 бонус.
- «Золотой» дается при заправке от 100 до 299,99 литра в месяц. Тогда вам будут начислять 1,5 бонуса.
- «Платиновый» – от 300 литров заправки вы получаете 2 бонуса за литр.
Математика простая: больше заправок, больше бонусов, больше экономия.
Участники программы «Нам по пути» со стажем могут подумать, что в текст вкралась ошибка, ведь «Золотой» статус присваивается при покупке 150 литров топлива. Но нет, в феврале «Газпромнефть» обновила условия программы лояльности, теперь получить «Золотой» статус стало на 50 литров проще. Приятный сюрприз, кстати, был подготовлен и для владельцев автомобилей с дизельными двигателями. Теперь они получают вдвое больше бонусов, чем раньше, при любом статусе участника программы лояльности. Неизменным осталось начисление приветственных бонусов для новых участников программы лояльности и дополнительных бонусов постоянным клиентам сети за регулярные заправки от 50 литров в месяц, а также за приглашение к участию в программе лояльности своих друзей.
Личный опыт:
Давайте подсчитаем реальные расходы на топливо обычного омского автовладельца. Вот что рассказывает 39-летний Владимир:
– Сейчас езжу на Volkswagen Polo Sedan 2014 года выпуска с двигателем 1,6 мощностью 105 лошадиных сил. Одной из причин приобретения этого авто был заявленный изготовителем сравнительно небольшой расход топлива – менее 10 литров на 100 км пробега в городском цикле и 5,1 литра на трассе. Сразу скажу, что при езде по Омску уложиться в эти параметры можно лишь условно. Зимой точно средний расход выше, он никак не меньше 11 литров на сотню. В целом это терпимо, ведь зимой мои основные поездки происходят в режиме дом – работа – дом. На круг получается 30 км. Летом добавляются регулярные поездки на дачу – это еще 200 км в неделю. Плюс в лес с семьей за ягодами и грибами иногда выбираемся, к родственникам в Тару ездим. В итоге за год мой «полик» в среднем пробегает 18 тысяч километров.
На преодоление этого общего расстояния автомобилю требуется 1800 литров бензина. Теперь считаем баллы. Поскольку ежемесячно Владимир заправляет машину 150 литрами топлива, у него «Золотой» статус, и ему начисляется 1,5 бонуса за литр. Всего 2700 бонусов за год заправок на АЗС «Газпромнефть». За регулярные заправки и лояльность компании он будет получать по 50 бонусов каждые три месяца. То есть еще 200 бонусов.
Владимир не маркетолог, но на пальцах объяснить преимущества участия в программе лояльности хотя бы троим своим друзьям точно сможет. Им – выгода, Владимиру – еще 300 бонусов.
Итого за год его общий бонусный баланс составит 3300, что эквивалентно почти 70 литрам бензина. Объем бака у Polo всего 55 литров, поэтому в действительности происходит так:
– У меня уже традиция выработалась под Новый год заправлять свой автомобиль бесплатно и «под завязку». Остальные бонусы трачу на «незамерзайку», а еще в течение года приобретаю на них кофе и минералку.
Кстати, чтобы стать участником программы лояльность «Нам по пути», необязательно приобретать пластиковую карту на АЗС. Достаточно установить мобильное приложение сети АЗС «Газпромнефть» и выпустить виртуальную карту. Тем, кто не хочет возить с собой уже имеющийся «пластик», карту можно виртуализировать – через то же приложение. Оплачивать топливо тоже можно через приложение – это не только удобно, но и помогает свести к минимуму контакты, что в последнее время очень актуально.
И еще о бонусах, стоит упомянуть, что за покупку кофе и выпечки они также начисляются. Может, это и мелочи, но, согласитесь, приятные. А вот что действительно может стать дополнительным поводом для участия в программе «Нам по пути», так это регулярные розыгрыши ценных призов, которые проводит «Газпромнефть». Так с 9 марта по 18 апреля 2021 года будет проводиться акция «Карты, шины, три машины». Для участия необходимо заправить от 30 литров любого топлива на АЗС «Газпромнефть» с применением карты «Нам по пути» и зарегистрироваться на сайте акции www.gpn-promo.ru. После регистрации все участники получат гарантированные призы – промокод на скидку в магазин цифровой техники и электроники «М.Видео» или промокод на 30-дневную подписку на онлайн-кинотеатр Okko.
Каждую неделю будут разыгрывать по 5 комплектов автомобильных шин, сертификаты на заправку, подписки Okko, сертификаты в «М.Видео». Завершится акция выбором трех счастливчиков, которые станут обладателями седанов Toyota Camry.
С обновленными правилами программы лояльности «Нам по пути», а также с условиями всех акций можно ознакомиться на сайте www.gpnbonus.ru и в мобильном приложении АЗС «Газпромнефть».