За 2020 год ФАС России рассмотрела свыше 16 тыс. заявлений о нарушении рекламного законодательства. В результате было пресечено почти 5 тыс. нарушений, выдано свыше 2 тыс. предписаний, назначено штрафов на 77,5 млн рублей.
Наибольшее количество нарушений фиксировалось в рекламе, поступающей на телефоны абонентов без их согласия (спам-звонки и СМС) – 21 % от общего числа нарушений. При этом в 2019 году таких нарушений было 12,86 %.
Сегодня набирают силу роботизированные звонки, так раздражающие потребителей, и необходимы ответные меры. По словам руководителя ФАС России Максима Шаскольского, рост числа таких нарушений существенный по сравнению с 2019 годом. Операторы завершают разработку специальных технических решений и алгоритмов, которые помогут защитить абонентов.