Скоро будет год, как в регионе зарегистрировали первых заболевших коронавирусом. Некоторые действия властей до сих пор непонятны.
В апреле 2020-го в Омске был введен режим самоизоляции. На тот момент было зарегистрировано лишь несколько заболевших из числа приезжих, всех тех, кто прилетал в Омск, тут же отправляли на карантин и строго отслеживали, чтобы они не выходили из дома.
Потом приезжих стало больше, и их перестали строго отслеживать, вменив им это в личную ответственность, количество больных поползло верх, а народ обязали надеть маски и сняли режим самоизоляции. Нам это объяснили тем, что нужно было время, чтобы подготовиться к пандемии.
За это время придумали возить всех пациентов с подозрением на коронавирус в скорых на МРТ вместо того, чтобы делать это исследование в стационаре, как было всегда. В результате скорые стояли в очереди на МРТ по нескольку часов, не успевая обслуживать огромный поток вызовов. Да и коек в стационарах не оказалось. Как готовились-то?
Ладно, пандемия случается не каждый год, потому не знали, были шокированы, не понимали – это все ясно. Но Новый год начался с новых вопросов.
К примеру, начали проводить тестирование на коронавирус всех сотрудников УМВД и Управления Росгвардии по Омской области. Эти тесты актуальны для тех, кто болеет в данный момент. Зачем эта трата бюджетных средств? Не потому ли, что нужно довести количество тестов в регионе до 10 тысяч в сутки, согласно задаче, поставленной полпредом президента в СФО Сергеем Меняйло?
Не правильнее ли спустя практически год после начала пандемии массово проверить население региона на наличие антител к коронавирусу? Ну хотя бы из тех же самых групп риска. Почему москвичи могут прийти в поликлинику по месту жительства и бесплатно сдать кровь на антитела, а омичам это недоступно?
По официальным данным, на сегодняшний день зарегистрировано более 33 тыс. заболевших. Однако на каждый подтвержденный случай заражения коронавирусом приходится еще 5–10 инфицированных человек, которые остаются незамеченными – то есть болеют бессимптомно, так утверждают эпидемиологи. В подтверждение этого на заседании регионального оперштаба по борьбе с распространением коронавирусной инфекции 11 января было озвучено, что без клинических проявлений COVID-19 протекает у 36,6 % инфицированных омичей. Значит, большая часть населения уже переболела и у них есть эти антитела.
Теперь о массовой вакцинации. Шесть тысяч доз, которые получил регион в декабре, еще не использовано. Народ зовут прививаться, а он не идет (исключим тех, кто не доверяет новой вакцине ввиду ее недоказанной эффективности). Не потому ли, что многие считают, что уже переболели коронавирусом? А чтобы знать наверняка, нужно сдать анализ на наличие антител, который стоит недешево.
Пандемия в разгаре. Роспотребнадзор прогнозирует увеличение заболеваемости в феврале-марте в связи с наступлением сезона гриппа, а значит, нам еще будет над чем задуматься.