Омские перевозчики назвали маршруты, которые могут закрыть уже на следующей неделе
Из-за переноса маршрутов на Жукова перевозчики терпят убытки, а водители не хотят работать. Все это может привести к закрытию маршрутов.
Омские перевозчики подвели первые итоги так называемой транспортной реформы, которая стартовала 1 июля. Перенос сразу 18 маршрутов с проспекта Маркса, улиц Гагарина и Интернациональной вызвал бурю негодования среди горожан, которым стало труднее добираться до центра Омска.
|
В мэрии проблему признают, но отмечают, что пассажиры постепенно привыкают к изменениям и уже ждут маршрутки на улице Маршала Жукова. Накануне в маршрутке № 550 проехал мэр города Сергей Шелест. Он пообщался с пассажирами, а также увидел, что общественный транспорт в вечерний час пик не переполнен.
Мы спросили у перевозчиков, а как они оценивают изменения? Все ли так неплохо, как кажется?
«Улица Жукова – мертвая с точки зрения пассажиропотока»
Перевозчик Вячеслав Доронкин говорит, что после произошедших изменений выручка на измененных маршрутах снизилась на 50–100 %. Бизнесмен указывает на то, что на Жукова и Фрунзе нет столько пассажиров, ради которых стоит ездить по этим улицам.
|
– Улица Жукова – мертвая улица, никогда там не было пассажиропотока. Посылать туда кучу маршрутов – это бесперспективно. Экономики там никакой нет. По ряду маршрутов выручка снизилась на 50–100 %. Это объективный факт. Наши водители выслушивают массу недовольства пассажиров, горожане не могут доехать, нет пересадочных вариантов, – перечисляет перевозчик.
Вячеслав Доронкин, как и другие его коллеги, надеется, что власти Омска пойдут перевозчикам навстречу и услышат их крик о помощи.
– Начало следующей недели будет определяющим. Надеемся, что нас услышат, иначе работать не будем. Водителям тоже нужно кормить детей, семьи. Машину нужно заправлять, а денег нет, – говорит предприниматель.
«Водители разбежались с измененных маршрутов»
Другой перевозчик Анатолий Войтенко, чей маршрут № 470 тоже попал под изменение, указывает на резкое сокращение числа микроавтобусов, выходящих в рейсы. Причина – водители категорически отказываются работать по измененным схемам.
|
– На 470-м, 346-м маршрутах осталось по 3–6 машин из прежних 18–20. Денег водителям хватает только на топливо, на остальное денег нет. Водители с этих маршрутов быстро разбежались. Часть на 343-й маршрут ушла, который не менялся. Пока немного потерпим, поездим. Посмотрим, может, что-то администрация придумает, хотя бы, может, обратно вернут маршруты. Надежда умирает последней. Если ничего менять не будут, то будем закрывать маршруты и уйдем с рынка, – рисует перспективы Войтенко.
На маршруте № 470, который он обслуживает, основной доход приносили люди¸ которые ездили в центр города из Солнечного и Чкаловского. А так как маршрут пустили фактически в объезд делового центра, омичи перестали им пользоваться. Нет людей – нет денег, соответственно, нет желания работать у водителей. То же самое произошло и с 346-м маршрутом.
«В выигрыше – владельцы легковых авто и муниципалы»
Руководитель СРО «Омский транспортный союз» Николай Артемьев при всей массе недостатков реформы назвал тех, кто от нее выиграл. Это, прежде всего, омичи, передвигающиеся на личном автотранспорте? и муниципальные перевозчики – МП ПП № 8 и «Электрический транспорт», у которых пассажиропоток вырос.
– Это изменения, которых не было десятилетиями. Для автолюбителей это плюсы, так как пробок в центре стало меньше, для муниципального транспорта плюс. А для пассажиров это минусы – время ожидания транспорта увеличилось. Раньше вышел из дома, 1-2 минуты постоял, и маршрутка подошла. А сейчас пассажиры вынуждены ждать по 10–15 минут, они к этому не привыкли. А так как на маршрутах, которые пошли по Жукова, пассажиропотока нет, то перевозчики не выпускают подвижной состав, – говорит Артемьев.
Бизнесмен признает: когда нет пассажиров и дохода, а нужно платить лизинг и зарплату, единственный выход – закрывать маршруты. Николай Артемьев рассказал, что на грани закрытия сейчас маршруты № 346, 470, 500, 414.
– Есть пассажиры – есть доход. Если дохода нет, то нечем платить зарплату, лизинг. Мы ежедневно обмениваемся информацией с дептрансом, сбрасываем цифры по пассажиропотоку. Он сильно упал. Поэтому единственный выход – закрываться. Есть предприниматели, у которых было 1-2 машины. Они их уже выставили на Avito, – посетовал Артемьев.
|
Представитель отрасли также рассказал про 51-й маршрут, который работает по регулируемым тарифам, но его тоже убрали из центра. Перевозчик, который работает на этом маршруте, готов купить автобусы среднего класса, чтобы вернуться на центральные улицы. Но автобусов нет у дилеров, и, когда будут – непонятно. А новый конкурс на этот маршрут уже на носу. Если автобусы не удастся приобрести, то перевозчик лишится 51-го маршрута.
«Если «частники» закроют маршруты, мы подхватим пассажиров»
Частные перевозчики призывают мэрию к диалогу, предупреждая о том, что в самое ближайшее время в городе может произойти транспортная катастрофа. Счет идет буквально на дни. Но власти города намерены идти до конца и не планируют отменять транспортную реформу. Об этом РИА «Омск-информ» рассказал мэр Сергей Шелест.
|
– Если они закроют свои маршруты, у нас есть транспорт, которым мы подхватим этих пассажиров. Я посмотрел наш муниципальный транспорт, там есть резервы. Во всяком случае, люди не пострадают, – заявил мэр после поездки на общественном транспорте.
Похоже, что в Омске начинают «умирать» частные перевозчики, а горожане снова будут ездить на муниципальном транспорте. Но справится ли он с многократно возросшей нагрузкой?
Сергей Энквист