«Для чего мы это делаем?»: депутаты раскритиковали строительство развязки в центре Омска
Депутаты обсудили строительство транспортной развязки в центре города. Многие посчитали, что реализация проекта не решит проблем.
Сегодня на заседании комитета Омского горсовета по вопросам архитектуры, градостроительства и землепользования депутаты обсудили строительство транспортной развязки в районе улиц Герцена – Орджоникидзе – Добровольского – Красный Путь. Проект на рассмотрение представил директор департамента строительства Михаил Веселев.
– Согласно предпроектной проработке в рамках объекта запланировано изменение бокового проезда улицы Фрунзе севернее эстакады и примыкание проезжей части улицы Добровольского к проезжей части улицы Фрунзе шириной в две полосы общей протяженностью 300 метров, – рассказал Веселев.
|
В рамках строительства развязки предусмотрено обустройство тротуаров, ливневой канализации, наружного освещения, а также озеленение и благоустройство прилегающей территории. Кроме того, планируется построить автомобильную стоянку на 32 места. Ориентировочная стоимость работ составит 83 млн рублей, однако точная стоимость станет известна после утверждения проектной документации.
|
Для строительства развязки нужно передать земельный участок возле метромоста из областной собственности в собственность города. Соответствующее обращение уже подготовлено.
– 3 июня департамент строительства подготовил обращение в адрес департамента имущественных отношений о необходимости осуществления юридически важных действий по передаче земельного участка в муниципальную собственность. Учитывая длительность решения и нормативные сроки изыскательных работ, срок выполнения работ – 8 месяцев, – заявил Веселев.
Строительство объекта вызвало серьезное обсуждение на комитете. Некоторые депутаты отметили, что строительство новой развязки должно улучшить дорожную обстановку и снизить пробки. Однако реализация имеющегося проекта, по мнению парламентариев, к этому не приведет.
– Даже в повестке указано, что дорога нужна для разгрузки транспортных потоков и соединения с улицей Красный Путь. Основная проблема – это заезд и съезд с метромоста и Красный Путь возле метромоста – там всегда пробки. Здесь ситуацию нужно выровнять, никогда у нас вопрос не стоял, чтобы соединить Добровольского с метромостом. Я не вижу смысла тратить десятки миллионов на этот проект. Задача развязки состояла в другом, – заявил председатель комитета Дмитрий Лицкевич.
Депутаты отметили, что проект не готов к реализации.
– Предусмотрено более 80 млн на строительно-монтажные работы по объекту. Предусматривается ли что-то сделать с улицей Добровольского? Как я понимаю, идет разговор только о том, что будет дорога у метромоста, и все. Для чего мы это делаем? Чтобы поставить там еще один светофор на метромосту? Вопрос скорее риторический, – отметил депутат Максим Астафьев.
В итоге парламентарии пришли к единому мнению, что проект развязки необходимо изменить. Для этого было предложено собрать рабочее совещание с представителями мэрии и привлечь к обсуждению экспертов.
– Обустройство этой развязки ничего не дает, оно не решает проблем. Проект сырой, и его нужно дорабатывать и ни в коем случае не отправлять его в таком виде на экспертизу, – резюмировал Лицкевич.
О дате проведения рабочего совещания будет сообщено дополнительно.