Когда омских чиновников пересадят на общественный транспорт?
Пожалуй, самой яркой цитатой уходящей недели в Омске стало заявление и.о. директора департамента транспорта мэрии Вадима Кормильца о том, что он редко пользуется общественным транспортом.
– Если пользуюсь, то в выходные дни. В будние дни перемещаюсь либо на своем, либо на служебном автомобиле. Хочется побыстрее домой попасть, – сказал чиновник в эфире «Радио России».
Самой собой, эти слова вызвали шквал справедливого недовольства со стороны пользователей интернета. Общий смысл многочисленных комментариев омичей сводится к тому, что Кормилец просто обязан ездить на общественном транспорте, чтобы, цитируем, «все видеть, знать и быстро решать проблемы». А проблем этих действительно много, и когда ответственные лица прочувствуют их на себе, что называется в ежедневном режиме, ситуация начнет меняться.
По-хорошему, Вадиму Кормильцу нужно с 1 февраля купить проездной «Омка», завести телеграм-канал и пару месяцев рассказывать, как он «быстро добирается домой» в вечернее время на муниципальном автобусе. А еще как утром едет на работу. Уверены, этот ТГ-канал мгновенно станет популярным в омском сегменте и даст чиновнику массу обратной связи. Ну и живое общение в салоне никто не отменял.
Государственный служащий, когда его зарплата начинает сильно отличаться от средней по региону, часто отрывается от тысяч других жителей города и области еще и потому, что меняется его потребление. В автобусе он не ездит, ребенка определил в частный садик, на отдых – только за границу. И не то чтобы он, чиновник, не знает, что творится в социальной сфере. Он, скорее, отгородился от этого – средства позволяют.
Такая же история с дорогами, по которым не ездят представители власти. С отечественными машинами, которые никто из министров себе не покупает. С мебелью для кабинетов госслужащих. Даже с водой, которая стоит на столах во время совещаний.
Большой бизнес точно так же отгораживается от чаяний своих клиентов. Причем это касается не только собственников предприятий и топ-менеджмента, но и часто среднего звена управленцев. Руководитель авиакомпании не полетит в «экономе», глава корпорации, производящей молочные продукты, не станет есть йогурт, который сделала его компания. Топ-менеджер не купит деловой костюм фабрики, входящий в холдинг, где он трудится. И подобных примеров масса.
Когда разрывается цепочка «должность/зарплата сотрудника – качество товара/услуги, за которые он отвечает», это приводит к потере эффективности управления. Можно сколько угодно рассказывать про новейшее оборудование, поступившее в больницу, но если обычный житель месяц не может попасть к узкому специалисту, конкретное учреждение и отрасль работают плохо. «Социалка» ведь не конкурентная среда: в другую школу ребенка не поведешь из-за того, что снова собирают деньги на ремонт класса. И свой автобус пропускать не будешь, потому что он старый и дымит, ведь следующий придет не лучше. А продолжаться это будет до тех пор, пока ответственные за эти направления люди не начнут пользоваться тем, за что получают зарплату.
Новый мэр Омска Сергей Шелест публично, через пост в Instagram, пообещал жителям города доступные и качественные муниципальные услуги. С чего начнем?