Современные омские педагоги еще пользуются методами Макаренко

Современные омские педагоги еще пользуются методами Макаренко

Ольга Асташкина воспитывает детей, опираясь на труды советского педагога. За это она получила диплом победителя всероссийского конкурса.

Около 10 лет назад Ольга Асташкина пришла работать в Центр развития ребенка – детский сад № 65 помощником воспитателя. Потом окончила педагогический колледж и перешла на должность воспитателя. В этом году она стала победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства в номинации «Творческий воспитатель». В своей работе она описала метод перевоспитания трудного ребенка, основанный на трудах советского педагога с мировым именем Антона Макаренко.

– Когда-то я прочитала «Педагогическую поэму» Макаренко, который описывал, как работает с трудными детьми. Решила применить этот метод, и он подействовал, – рассказывает она. – Был у нас ребенок, которого все считали трудным: плохое поведение, жалобы детей и их родителей на то, что он всех обижает. Мы начали ставить его везде первым и говорить, что он пример для всех. Так постепенно этот мальчик превратился из трудного ребенка в лидера и стал одним из лучших детей в группе. Очень интересно было за ним наблюдать.

Найти подход к каждому ребенку – первостепенная задача воспитателя, необходимо понять, почему он так себя ведет. По словам педагога, часто бывает, что мама родила второго ребенка, а первому не хватает внимания, и он начинает вести себя так, чтобы привлечь к себе интерес родителей. Если на него по-прежнему не обращают внимания, он ведет себя еще хуже, превращаясь в трудного ребенка. А он не трудный, просто ему недостает тепла и любви.

Человек, работающий с детьми, не может быть нетворческим, а с креативным воспитателем и дети развиваются лучше. Очень много детей Ольги Асташкиной стали участниками различных конкурсов – они рисуют, поют, читают стихи. Один из воспитанников –  Лев Ермолаев стал победителем всероссийского конкурса чтецов и даже ездил выступать на Красную площадь. За свои достижения и достижения воспитанников Ольга Александровна занесена на Доску почета работников образования города Омска.

– Конечно, от воспитателя зависит, каким будет ребенок – замкнутым или общительным, уверенным в себе или нет, – говорит она. – Чтобы понять ребенка, я стараюсь смотреть на мир его глазами. Если вижу потенциал, подключаю родителей – их роль в воспитании ребенка все-таки ведущая. Родителям советую верить в своих детей и любить их просто так, без каких-либо условий. Не навязывать им того, чего они не хотят делать, а если видят к чему-то стремление, то поддерживать и направлять.

По мнению Ольги Асташкиной, грамотный воспитатель будет стараться стать другом для ребенка, найти подход к нему, считаться с его мнением и мнением родителей.

Полная версия сайта »