На месте рухнувшей казармы в Омске запретили вести любые работы
Омский гарнизонный военный суд запретил вести любые работы на месте обрушившейся казармы в поселке Светлом, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с ходом судебного разбирательства.
Ранее на одном из судебных заседаний представитель Минобороны заявил ходатайство о прекращении экспертиз на месте обрушения казармы для ее последующего сноса. Специалист военного ведомства высказал опасения за безопасность экспертов: аварийное здание может рухнуть, кроме того, оно находится рядом с другими военными объектами.
Прокуратура в ходе заседания заявила прошение о прекращении уже назначенной экспертизы. При этом образцы строительных материалов, которые планировалось взять на месте обрушения спального корпуса, могли пострадать из-за длительного воздействия на них погодных условий. Ведь с июля 2015 года, когда произошла трагедия, прошло уже 6 лет. Результаты предыдущей строительно-технической экспертизы, проведенной на стадии следствия, были признаны судом «ненадлежащими».
Адвокаты подсудимых и представитель родственников жертв просили суд отказать в удовлетворении ходатайства Минобороны, полагая, что в противном случае будет невозможно установить истину. В итоге суд запретил вести любые работы на месте аварии.
Напомним, что трагедия в 242-м учебном центре ВДВ произошла 12 июля 2015 года. Под рухнувшими конструкциями погибли 24 десантника-новобранца. Ранее в казарме был проведен ремонт: нагрузка на строительные конструкции увеличилась с заменой деревянных полов на бетонные. Не выдержав тяжести, казарма рухнула.
Обвиняемыми в деле об обрушении казармы являются 11 человек, в том числе бывший командир 242-го центра ВДВ Олег Пономарев и его экс-заместитель по тылу Владислав Пархоменко, руководители ремонтировавшей казарму компании «Ремэксстрой» Александр Дорофеев и Дмитрий Баязов. Им предъявили обвинение в нарушении правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшем большие человеческие жертвы (ч. 3 ст. 216), превышении должностных полномочий и злоупотреблении ими (ст. 286 и ст. 285), мошенничестве (ст. 159) и злоупотреблении полномочиями (ст. 201) УК РФ. При этом по 216-й статье УК РФ срок давности истек летом этого года.