Доверчивые омичи за три месяца лишились 52 млн рублей

Доверчивые омичи за три месяца лишились 52 млн рублей

Число случаев дистанционного мошенничества в Омске за 3 месяца увеличилось почти на 40 %. Рост таких преступлений наблюдается 4 года.

С начала года в Омске участились случаи дистанционного мошенничества – на 37,6 % за три месяца. Как отмечают в департаменте общественной безопасности мэрии, ущерб от преступных посягательств составляет уже более 52 млн рублей.

Негативная тенденция роста данного вида преступлений наблюдается на протяжении последних четырех лет. Полиция ежесуточно регистрирует более 20 сообщений о преступлениях.

– Мошенники осуществляют поиск потенциальной жертвы через социальные сети и фишинговые сайты, представляются работниками банков, продавцами интернет-магазинов, называются друзьями или родственниками. Противоправные деяния совершают под предлогами продажи или покупки в сети Интернет, проверки безопасности или блокировки карты, перевода денежных средств знакомым, – пояснил директор департамента общественной безопасности Евгений Скрипкарев.

В связи с этим омичей просят: не перечислять деньги на неизвестные телефонные номера по просьбе незнакомцев; при поступлении СМС-сообщения о блокировке банковской карты в первую очередь обращаться к сотруднику банка; не сообщать ПИН-код и код подтверждения банковской карты незнакомцам; при поступлении звонка с известием о происшествии с близким вам человеком и предложением перечислить деньги необходимо немедленно прервать разговор, связаться с родственником и обратиться в полицию; не разговаривать на улице с незнакомыми людьми, не рассказывать им об имеющихся материальных ценностях; не позволять заходить в квартиру «сотрудникам» медицинских, социальных, коммунальных учреждений, если граждане сами их не вызывали; пожилым гражданам желательно посещать банковские учреждения, почтовые отделения при получении пенсии с родственниками или людьми, которым можно доверять.

Основными причинами совершения преступлений данного вида является доверчивость граждан, притупление бдительности, желание сэкономить на приобретении товара или получении услуг.

Полная версия сайта »