Два омских экс-министра пытались отсудить «золотые парашюты»
Вчера Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в Кемерово рассмотрел кассационную жалобу двух экс-министров правительства Омской области.
В феврале 2020 года бывшие чиновники обратились в Омский областной суд с административным иском к Заксобранию о признании частично недействующим п. 6 ст. 3 Закона № 1966-ОЗ «О введении в действие и об изменении отдельных положений Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области».
– В обоснование требований они указали, что замещали государственные должности, а после выхода в отставку весной 2017 года обратились в министерство труда и социального развития Омской области для установления доплаты (пенсии за выслугу лет), но им было отказано, – уточнили в пресс-службе облсуда.
Судья им отказал, так как оспариваемый закон был принят уполномоченным органом с соблюдением порядка его принятия, вступления в силу и опубликования. Омская область вправе не только вводить, но и изменять условия и порядок предоставления пенсии за выслугу лет за счет средств областного бюджета. Также оспариваемые положения согласуются с требованиями федерального законодательства.
Бывшие чиновники подали апелляционную жалобу в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции, который доводов для ее удовлетворения не нашел. Восьмой кассационный суд также признал законными решения двух нижестоящих судов.
Напомним, что в марте 2016 года омская прокуратура опротестовала кодекс о государственных должностях в Омской области в части пенсионных доплат чиновникам, так называемых «золотых парашютов». Выполняя предписание облпрокуратуры, Заксобрание отменило доплаты к пенсиям госслужащим, однако несогласные с этим пенсионеры обратились в суд и в результате дошли до Верховного суда, через который вернули себе пенсии.
Пока шли судебные процессы, вступили в силу федеральные изменения в отношении госпенсий. Заксобрание Омской области их учло, а нормативный акт вступил в силу с 5 мая 2017 года. В результате чиновники, ушедшие на пенсию в период с 30 декабря 2015 года по 4 мая 2017 года, получили прибавку к пенсии по старым условиям, а их коллеги, оформившие свой уход позже, начали выходить на пенсию по новым, более жестким правилам.