Омские ПАТП подсчитали убытки из-за пандемии: цифры шокируют

Омские ПАТП подсчитали убытки из-за пандемии: цифры шокируют

Падение пассажиропотока после его небольшого роста годом ранее составило сразу 25 %. Сказался период нерабочих дней, после чего ПАТП восстанавливались целых полгода.

Сегодня, 25 февраля, на заседании финансово-бюджетного комитета горсовета прозвучал доклад о финансово-экономическом состоянии муниципальных пассажирских предприятий, которые обслуживают 62 маршрута в городе. Были подведены итоги их работы в 2020 году.

И если в 2019 году удалось переломить тенденцию снижения пассажиропотока в муниципальном транспорте и добиться его увеличения на 2,8 %, то в 2020-м пассажиропоток снова снизился, причем на 25,3 % – до 55,6 млн человек. Причиной этого стали ограничения из-за ковида, вводимые весной, в частности период нерабочих дней.

– В марте был введен режим повышенной готовности, в связи с чем пассажиропоток снизился, муниципальные предприятия вынуждены были сократить выпуск подвижного состава с целью минимизации экономических потерь. Средний выпуск в линию транспорта в апреле составил 201 единицу, что на 62 % меньше планового показателя. Запуск сезонных садовых маршрутов был перенесен с 1 мая на 4 июня. В апреле – мае была значительно снижена численность работников, и предприятие обеспечивало работу за счет 23 % работников, – рассказал и.о. главы департамента транспорта Вадим Кормилец.

Восстановился выпуск транспорта на маршруты в полном объеме только к сентябрю 2020 года.

– Снижение пассажиропотока, связанное с ковидом, ухудшило финансовое состояние муниципальных предприятий, – резюмировал Кормилец.

В итоге год предприятия закончили с убытками. ПП № 8 ушло в минус на 11,1 млн рублей, «Электрический транспорт» – на 131,2 млн рублей.

При этом МП «Электрический транспорт» получило из бюджета около 199 млн рублей в качестве компенсации межтарифной разницы и 24 млн – компенсация проезда льготников. ПП № 8 получило за провоз льготников 3,7 млн рублей. Кроме того, предприятия от прочей деятельности, не связанной с пассажироперевозками, заработали за год 99,4 млн рублей.

Тем не менее их долги  увеличились с 210 млн на начало года до 784 млн к его концу. При этом стоит отметить, что значительная сумма задолженности пришлась на оплату 24 трамваев, купленных в рассрочку. Также «Электрическому транспорту» достались долги «Учебно-курсового комбината», который был ликвидирован как отдельное предприятие и присоединен к «ЭТ».

В целом же долги ПП № 8 за 11 месяцев прошлого года составляют 154,7 млн рублей, долги МП «ЭТ» – 629,6 млн рублей. При этом сумма задолженности автобусного предприятия за год практически не изменилась, долги «Электрического транспорта» же возросли кратно – в начале 2020 года они составляли всего 54 млн.

Предприятия также взяли льготные кредиты на 167,3 млн и 133,4 млн рублей, которые должны быть списаны, если к марту 2021 года сохранится 90 % работников. На данный момент в департаменте транспорта уверены, что это требование будет выполнено, и долги не увеличатся.

Предполагается, что в 2021 году транспортники получат 185,1 млн рублей в качестве компенсации межтарифной разницы и 18 млн за перевозку льготников.

Полная версия сайта »