«Спектры» и «Адмиралы» в Омске: почему не все из них в строю?

«Спектры» и «Адмиралы» в Омске: почему не все из них в строю?

Город впервые за много лет существенно обновил парк электротранспорта, но омичи продолжают ездить на старых троллейбусах и трамваях.

Накануне стало известно, что в Омске возникли проблемы с новыми трамваями «Спектр» и троллейбусами «Адмирал», закупленными в прошлом году МП «Электрический транспорт». Впервые с начала XXI века город существенно обновил подвижной состав, закупив 24 новых трамвая и 33 новых троллейбуса, но в линию по-прежнему выходит старая техника, а современные машины стоят в депо.

Трамваи стоимостью почти 24 млн рублей каждый были приобретены в рассрочку за счет собственных средств «Электрического транспорта», а троллейбусы – на субсидию по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Презентация троллейбусов состоялась 1 ноября, а спустя неделю на маршруты вышли 12 из 24 новых трамваев «Спектр».

Однако с тех пор число новых трамваев на маршрутах города увеличилось незначительно. Сегодня омичей возят лишь 15–18 новых «Спектров» из 24, на маршруты выходят порядка 25 новых троллейбусов из 33. Вообще практически никогда выпуск подвижного состава не достигает 100 %. Но когда на маршруты выходит лишь 60 % новых трамваев, то это вызывает вопросы. Омичи продолжают ездить в старых, чуть ли не разваливающихся холодных вагонах, которые выходят на маршруты с конца прошлого столетия. К тому же новые «Спектры» посреди рабочего дня зачастую идут в депо.

В дептрансе ситуацию объяснили тем, что не на все новые трамваи хватило водителей. Также часть вагонов до сих пор (!) проходит техобслуживание. Однако, по неофициальной информации, новые «Спектры» способны проехать не по всем участкам трамвайной сети в Омске. Хотя ровно год назад «Спектр» тестировали в Омске, и он ездил по всем имеющимся маршрутам. Также по неофициальной информации, «Спектры» оказались не очень надежными и достаточно часто ломаются.

Что касается новых троллейбусов, то ими укомплектовали маршруты № 3 и 4, ставшие магистральными. То есть теперь машины на этих маршрутах работают с 6 утра до 23 часов. В часы пик интервал движения по ним не превышает 10 минут, а уехать на троллейбусе можно и после 22 часов. Омичи называют «Адмиралы» «светлячками» из-за того, что они ярко светятся в темноте снаружи, очень светло и в салонах новых машин.

Однако если 4-й маршрут действительно почти полностью укомплектован новыми «Адмиралами», то на 3-м маршруте едва ли не половина подвижного состава – это старые троллейбусы. Это неудивительно: из 33 новых «Адмиралов» работает 25, из них 16 обслуживают 4-й маршрут, а на 3-й остается 8–9 машин. Остальные необходимые для обслуживания «тройки» 8–9 троллейбусов – старые. То есть маршрут обновлен, он действительно магистральный, но по-прежнему обслуживается старым подвижным составом. После 20 часов чаще всего троллейбусы просто перевозят воздух. Видимо, омичи еще не привыкли к тому, что вечером не все «рогатые» идут до «Водников».

При этом троллейбусы «Адмирал» практически сразу стали попадать в ДТП. Один троллейбус на проспекте Маркса протаранил его старший «собрат», еще один «Адмирал» врезался в столб прямо в депо. Запчасти и комплектующие для «Адмиралов» стоят недешево. К примеру, лобовое стекло к новому троллейбусу обойдется в 80 тыс. рублей.

В текущем году власти города намерены закупить по нацпроекту еще 29 «Адмиралов», которыми укомплектуют 15-й и 67-й маршруты. Они также станут магистральными и будут работать до 23 часов. А вот о закупке новых трамваев речи пока не идет. В МП «Электрический транспорт» еще никак не комментировали результаты работы нового подвижного состава. Да и комментировать там пока некому: прежний директор Сергей Ткалун с 1 января ушел в отставку, в середине января МП возглавил бывший врио мэра Омска Сергей Фролов, который пока входит в курс дел.

Сергей Ткалун

Сергей Фролов

Любопытно, что оплатили покупку нового транспорта фактически все омичи. Предприятие Сергея Фролова включило приобретение трамваев и троллейбусов в тариф на 2021 год, из-за чего он превысил 60 рублей. От 25 до 30 рублей оплачивают пассажиры, еще 30–35 рублей предприятие получает за каждого пассажира в виде субсидии из городского бюджета, формируемого на налоги всех омичей.

Тем не менее несмотря на все недоработки и проблемы, новый транспорт продолжает перевозить омичей. Троллейбусы перевезли уже почти полмиллиона горожан. Результаты работы трамваев скромнее, но сам факт, что новые вагоны купили, свидетельствует о том, что избавляться от электрического транспорта в Омске пока не планируют.

Полная версия сайта »