Через год всех перевозчиков Омска переведут на муниципальные контракты
К 2022 году мэрия намерена сделать все маршруты в Омске регулируемыми и перевести всех перевозчиков города на работу по муниципальным контрактам, заявил вице-мэр Олег Заремба.
Это значит, что частные перевозчики должны будут утверждать тариф, принимать безлимитные и пересадочные карты, а в части работы по контрактам должны будут сдавать выручку в бюджет, а затем получать оплату за количество пройденных километров.
Такая система начала действовать в Омске в 2019 году, но работает по ней сейчас в основном только муниципальное автобусное предприятие. Изначально планировалось еще к 2020 году перевести всех частных перевозчиков на муниципальные контракты, но на это потребовалось бы 1,5 млрд рублей, которые в бюджете изыскать не представлялось возможным.
– Муниципальный контракт – в нем задействованы на 90 % муниципальных автобусов и 10 % маршрутов частников. Там прозрачность выше. И в течение года, может быть, к 2022 году мы планируем на 100 % переход на регулируемые маршруты и на брутто-контракты. Тогда полностью сборщиком денег будет муниципалитет. К лету-осени мы наш проект представим, – анонсировал Заремба.
На данный момент треть городского рынка пассажироперевозок – порядка 35 % – занимают муниципальные предприятия. Еще 3–4 % занимают частные перевозчики, обслуживающие регулируемые маршруты. Остальные две трети принадлежат частникам, работающим на нерегулируемых маршрутах.
– На год у нас получилась отсрочка в связи с распоряжением президента, мы на год продлили действие карт. Но мы понимаем, что это не соответствует требованиям современным. Контроль на нерегулируемых маршрутах крайне слабый, мер по понуждению к качественному исполнению контрактов отсутствует практически. Карта есть, лицензия есть – езди как хочешь. Дипломатическими усилиями, увещеваниями с перевозчиками работаем. Надо отдать должное, большинство из них к голосу разума прислушивается, ответственность имеет, но не все, – отметил вице-мэр.
При этом сейчас в Омске 90 % платежей за проезд проходят безналично – этот показатель был увеличен в три раза за последние пару лет.
Напомним, ранее частные перевозчики называли полный переход на муниципальные контракты утопией.